Google с 21 апреля меняет свои поисковые алгоритмы — отныне поисковик будет отдавать предпочтение сайтам, которые хорошо работают на мобильных устройствах. Ресурсы, не прошедшие проверку на мобильность, в результате поиска будут занимать нижние строки. USA Today протестировало много сайтов ведущих мировых брендов и выяснило, что далеко не все из них адаптированы к мобильных устройствам. По мнению издания, срочно обновить свои сайты нужно таким компаниям, как California Pizza, дому моды Versace, авиакомпании Ryanair и др.

Специалисты агентства Sомо отметили, что от введения новых правил могут пострадать сайты Windows Phone (Microsoft), Nintendo и Danone, так как они отражаются на мобильных устройствах некорректно. Специальная версия для смартфонов и планшетов также отсутствует у официальных сайтов Евросоюза, Шотландской национальной партии и королевской семьи Великобритании.

Таким образом, новые правила игры от всемирной поисковой системы могут лишить первых мест в поисковой выдаче сегодняшних лидеров. А их позиции займут более «слабые» ресурсы, которые осуществили мобильную оптимизацию своего дизайна. Смену поискового алгоритма Google эксперты обозначили как «мобилгеддон», (игрой слов «мобильный» и «Армагеддон»).

Они уверены в том, что данное нововведение веб-гиганта сделает адаптацию сайтов для аппаратов с маленькими экранами неотъемлемой частью мер по привлечению их целевой аудитории. Если верить статистике, в IV квартале прошлого года практически 30% всех поисковых запросов в Сети было сделано с мобильных гаджетов, при этом в двух из трех случаев для нахождения интересующих данных пользователи обращались к Google.

По мнению Google, новый алгоритм поможет пользователям найти актуальный и своевременный контент, а также позволит легко читать и пользоваться сайтами с мобильных устройств. Утверждается, что обновление не повлияет на результаты поисков на настольных системах. Google также отметила, что мобильная ориентированность — лишь один из многих факторов, которые принимает во внимание поисковик, однако он будет иметь значительное влияние на результаты поиска.

Как отмечает издание VentureBeat, Google автоматически проверяет сайты на «мобильную дружелюбность» по четырем критериям:

• отсутствие контента, который поддерживается не всеми мобильными устройствами (например, Flash);

• наличие текста, который доступен для чтения без масштабирования;

• использование контента, который не требует горизонтального скроллинга или масштабирования для просмотра;

• расстановка гиперссылок на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было легко нажать пальцем.

Google запустила для разработчиков специальный сервис Mobile-Friendly Test, который позволяет проверить сайты на соответствие этим критериям. Также разработчики могут воспользоваться Mobile Usability Report, чтобы получить полный отчет о возможных недостатках сайта при использовании со смартфонов и планшетов.