«Microsoft — это совсем не только Windows» — наверное, именно это тезис отражается важный аспект трансформации стратегии Microsoft в последние годы, что, в свою очередь, является признанием компанией, что она не может успешно развиваться в замкнутых границах собственных архитектур и технологий. Вслед за сообщением на конференции Build 2015 о намерении поддерживать в своей мобильной ОС приложения, написанные изначально для Android и iOS, Microsoft объявила о планах по расширению возможностей кросс-платформенной разработки ПО.
На мероприятии был представлен предварительный вариант Visual Studio Code — первой версии инструментария Microsoft, способной работать не только в Windows, но также на компьютерах под управлением Mac OS X и Linux. Конечно, это будет не полнофункциональный пакет Visual Studio, а лишь редактор исходного кода (с поддержкой языков Node.js, HTML, TypeScript и CSS), но именно это средство является наиболее важным (а часто и вполне достаточным) для разработки ПО. Visual Studio Code реализован на базе открытого программного проекта Electron (ранее назывался Atom Shell), в котором Microsoft участвует наряду с командами инженеров от GitHub, Facebook, Slack и других компаний. Данное средство фактически является развитием HTML-редактора Monaco, который используется в Azure Websites, OneDrive, Internet Explorer и других средствах Microsoft.
Кроме того, подтверждено, что новая версия Visual Studio 2015 RC будет включать инструменты для создания универсальных Windows-приложений (Universal Windows Applications) с поддержкой механизмов их миграции на разные программные платформы (Windows, Linux, iOS, Android). А предварительная версия среды исполнения .NET Core (создается в рамках открытого проекта) для операционных систем Linux и Mac доступна для загрузки уже сейчас.
Объявленное год назад средство Application Insights для Visual Studio Online для диагностики и мониторинга приложений переведено сейчас в статус публичной предварительной версии. С его помощью разработчики могут анализировать как внутреннее состояние работающего приложения, так и поведение пользователей (какой функционал задействован, сколько времени они работают и пр.). Через интеграцию с платформой HockeyApp можно выполнять контроль приложений в средах iOS и Android.