Cisco представила новый инструментарий управления сетевыми сервисами на платформе Cisco Evolved Services Platform (ESP). Речь идет об открытом, гибком, ориентированном на приложения сетевом инфраструктурном комплексе, который позволит сервис-провайдерам ускорить получение доходов и сократить операционные издержки развертывания облачных сервисов. Новая унифицированная система управления сетевыми сервисами Cisco Evolved Programmable Network (EPN) Manager представляет собой ключевой компонент комплексного многоуровневого решения Cisco для управления жизненным циклом сетевых сервисов. Функционал проектирования, конфигурирования и обеспечения исполнения, реализуемый Cisco EPN Manager при работе в составе Cisco WAN Automation Engine, позволяет оптимизировать управление в реальном времени.
Сегодня системы управления сетевыми сервисами, создаваемые для физических сетевых элементов, опираются на множество разрозненных систем, характеризующихся высоким уровнем сложности и требующих дорогостоящего ручного конфигурирования. Это тормозит внедрение новых сервисов (в результате вместо нескольких минут оно занимает несколько часов) и серьезно затрудняет поиски и устранение отказов для многочисленных сетевых сервисов.
В то же время Cisco EPN Manager ускоряет переход к программируемой сетевой архитектуре на базе SDN и NFV, которая включает физические и виртуальные элементы благодаря использованию уникального модельно-ориентированного подхода и четкому разделению контента, платформы и устройств.
Разработка системы EPN Manager, охватывающей множество сетевых сервисов, включая пакетный оптический транспорт, carrier Ethernet, операторский Wi-Fi, а также сервисы ЦОД, велась с учетом будущих требований сервис-провайдеров к автоматизации и маневренности. Начальная версия работает с быстрорастущим сегментом оптических и Ethernet-сервисов. Реализация дополнительных возможностей запланирована в последующих версиях системы.
Современный пользовательский интерфейс EPN Manager, включающий динамические географические карты с трехмерной и многоуровневой трассировкой сервисов, повышает качество обзора и ускоряет обнаружение неисправностей. При этом, благодаря сокращению сроков восстановления, улучшается качество пользовательского восприятия.