Компания AT Consulting модернизировала информационный портал по технологическим присоединениям к электрическим сетям ПАО «МОЭСК». Новая версия портала уже подтвердила свою эффективность: за 2014 год на 15% выросло количество поданных онлайн-заявок и заключенных дистанционно договоров, и в 6,5 раз возросло количество обращений через портал.

Проект модернизации портала МОЭСК стартовал в феврале 2014 года в связи с ростом популярности электронных заявок и возросшими требованиями к функциональности. Главная цель изменений заключалась в упрощении процедуры подключения новых потребителей электроэнергии и улучшении клиентского сервиса.

В ходе проекта специалисты AT Consulting обновили личный кабинет пользователей, создали подсистему информационного обмена с внешними сервисами, настроили рассылку уведомлений, обеспечили безопасность портала. В процессе модернизации портала были учтены требования по импортозамещению программного обеспечения. По результатам проектирования и реализации в портале отсутствуют покупные программные компоненты, новая версия портала создана на базе свободного программного обеспечения. Разработка новой версии проходила параллельно с поддержкой старого сайта. Существующая версия портала оставалась на сопровождении, и в нее вносились необходимые доработки. Промышленная эксплуатация портала началась в феврале 2015 года.

Сегодня на обновленном портале клиенты МОЭСК могут подавать заявки на технологическое присоединение, отправлять и получать документы в электронном виде, восстанавливать и переоформлять документы, подавать заявки на дополнительные услуги и заявки на передачу объектов электросетевого хозяйства на баланс МОЭСК, заверять документы электронной подписью, оплачивать услуги по банковским картам, следить за статусом присоединения, уведомлять о выполнении технических условий со стороны клиента с использованием интерактивного календаря, получать обратную связь. Новая структура портала предоставляет клиентам МОЭСК полную информацию о технологическом присоединении к электрическим сетям.

Сотрудникам МОЭСК обновленный портал дает возможность просматривать поданные клиентами электронные заявки, осуществлять проверку приложенных документов, принимать и отклонять заявки с указанием причин и действий, необходимых со стороны клиента, для того, чтобы заявка была принята, направлять клиентам документы для ознакомления и др. Помимо этого, для клиентов и сотрудников МОЭСК реализованы следующие возможности: построение аналитических отчетов, формирующих статистику и отчеты, перенаправление заявок и сообщений другим модераторам.

«Это большой шаг к повышению качества сервиса, который мы предоставляем нашим клиентам. На сегодняшний день ПАО „МОЭСК“ — единственная сетевая компания, которая дает возможность полного онлайн-подключения, включая подписание документов электронной подписью и оплату. По итогам проекта количество клиентов, которые обращаются в офис ПАО „МОЭСК“ в процессе технологического присоединения, уже сократилось на 25%. В дальнейшем мы планируем развивать ресурс и еще больше повышать его удобство для клиентов», — отметил Дмитрий Пшиченко, директор департамента развития и сопровождения корпоративных автоматизированных систем ПАО «МОЭСК».

«Мы провели анализ запросов пользователей, популярность разных страниц и глубину их просмотра. Такой подход помог нам качественно решить задачи, которые стояли перед ПАО „МОЭСК“, и реализовать действительно необходимые посетителям возможности. Нам также было важно обеспечить непрерывность бизнес-процессов при переходе на новую версию портала, поэтому в ходе проекта мы поддерживали существующую версию, которая полноценно работала», — прокомментировал Алексей Черников, руководитель направления компании AT Consulting.

В ходе проекта команда разработки создала типовое решение для интеграции. Обновленный портал интегрирован с автоматизированной информационной системой управления технологическими присоединениями ПАО «МОЭСК» (АИС УТП), реализованной на платформе «1С:Предприятие».

В результате модернизации портал представляет собой тиражируемое решение для компаний энергетической отрасли, в частности, территориальных сетевых организаций (ТСО). Использование данного тиражируемого решения обеспечивает быстрые сроки внедрения полнофункциональной системы, отвечающей современным требованиям информационной безопасности, при достаточно низком уровне затрат на владение системой.

В дальнейших планах МОЭСК — развитие публичной и административной составляющей портала, повышение удобства использования личного кабинета клиента, развитие интеграционного взаимодействия с внутренними и государственными информационными системами.