Аналитическая служба Adobe Social, занимающая исследованиями «настроений» по публикациям в широком спектре социальных сетей и блогов, представила свои данные об изменении впечатлений пользователей от Windows 10. Все публикации по этой теме были отсортированы по набору категорий: admiration (восторг), anger (гнев), anticipation (предвкушение), disgust (отвращение), joy (радость), sadness (разочарование), surprise (удивление). Результаты этого исследования показывают, как менялось настроения публикаций в три момента времени «перед выпуском», «в день выпуска» и «после выпуска».
В комментариях самой Adobe Social ничего не говорится, насколько эта диаграмма характерна для процесса «выпуска продукта», не приводятся аналогичные графики для других программных продуктов (например, для Windows 8). Поэтому по этим данным сложно судить об успешности выхода Windows 10. Но с точки зрения «бытового» анализа график в целом показывает достаточно позитивную картину, тем более, что сам выход новой ОС в последние годы вошел в категорию довольно обыденных ИТ-явлений и несмотря на все PR-старания Microsoft состояния ажиотажа, которое было во времена Windows 95 — Windows XP, уже давно не наблюдается.
По данным Adobe Social видно, что негативных реакций («гнев», «отвращение») вообще нет. Общее отношение к продукту в целом явно позитивное, некоторое снижение положительной реакции («восторг» + «радость») с 49% (перед выпуском) до 40% (после выпуска) представляется вполне естественным, как и небольшое увеличение разочарований (с 29% до 35%).