Новые гаджеты появляются каждый месяц, но далеко не все пользуются успехом у покупателей. GfK провела исследование в 22 странах мира, включая Россию, чтобы узнать, какую роль в выборе устройства играет его дизайн и внешний вид.

Каждый третий (33 %) участник международного исследования GfK «абсолютно» уверен, что для гаджетов очень важен дизайн и внешний вид. При этом тех, кто так не думает, намного меньше: лишь 9 %, или каждый десятый участник исследования. Интересно, что в целом по миру, мнения и мужчин и женщин в этом вопросе совпали.

Внешний вид и дизайн оказались важнее всего для возрастной группы 20-29 лет, где 37 % говорят о высокой значимости дизайна и внешнего вида устройства при его выборе в магазине — и лишь 5 % твердо уверены в обратном. Ненамного отстают 30-39-летние (36 % и 6 % соответственно) и тинейджеры 15-19 лет (34 % и 11 % соответственно). Меньше всех на внешний вид устройства обращают внимание респонденты от 50 лет и старше, — лишь 23 % из них уверены, что гаджет должен иметь привлекательную «внешность».

Производителям гаджетов стоит обратить особое внимание на дизайн и внешний вид устройств, планирующихся к продаже в Турции, Мексике, Бразилии, Украине и России. Потребители в этих странах оказались самыми требовательными к тому, как выглядят технические новинки: 49 % в опрошенных в Турции, 48 % мексиканцев и 45 % бразильцев считают, что «внешность» играет важную роль при принятии решения о покупке гаджета. «Абсолютно» согласны с этим почти четверть респондентов в каждой из упомянутых стран.

В России на дизайн устройства при покупке обращают внимание 39 % покупателей. При этом женщины чаще говорят о важности внешнего вида гаджетов, чем мужчины (43 % и 35 % соответственно). 13 % мужчин и 10 % женщин не согласны с утверждением о значимости дизайна устройств. Что касается возрастных групп в России, то самыми требовательными к дизайну оказались покупатели возрастных групп 20-29 и 30-39 лет (43 % и 42 % соответственно).

Противоположных взглядов на дизайн устройств придерживаются в Швеции, Бельгии и Германии: покупатели здесь в большинстве своем считают, что при покупке гаджета обращать внимание на его дизайн совсем не обязательно. Четверть (26 %) шведов не согласны с тем, что внешний вид устройства играет существенную роль при его выборе; следом идет Бельгия (22 %) и Германия (20 %). Примерно каждый десятый респондент «абсолютно» не согласен с утверждением о важности дизайна (14 % — в Швеции и 10 % в Бельгии и Германии).

«Результаты исследования GfK помогают нашим клиентам увидеть полную картину рынка: на что обращают внимание при выборе техники потребители разных возрастных групп, живущие в разных странах. Например, какой рынок лучше выбрать для запуска смартфона с выдающимся дизайном? В наших исследованиях мы используем данные из точек продаж, которые показывают, насколько успешно продается конкретный продукт, по какой цене. Это позволяет лучше понять рынок и выстроить соответствующую рыночную стратегию», — отмечает Арндт Полифке, глобальный директор, рынок телекоммуникаций, GfK.