Портал госуслуг пополнится услугой получения архивной справки. Такую услугу предоставит госкорпорация Росатом.
В соответствии с приказом Росатома № 1/12 НПА от 13.07.2015 г. утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача справок по архивным документам в установленной сфере деятельности для представления по месту требования».
«До настоящего времени официального документа в корпорации не было, мы выполняли государственную функцию, закрепленную федеральным законом о госкорпорации Росатом, и при ответах на запросы/обращения граждан руководствовались нормативно-правовыми актами РФ», — сообщила Наталья Агеева, начальник управления документационного обеспечения Росатома.
Согласно регламенту речь идет о государственной услуге по выдаче справок по архивным документам, находящимся на хранении в госкорпорации, связанным с социальной защитой граждан, предусматривающим пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ и международными обязательствами РФ.
«Если мы говорим о документах, которые являются результатом предоставления госуслуги, то это — архивные справки, архивные выписки, архивные копии документов, а также информационные письма», — уточнила г-жа Агеева.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет запрос в электронной форме, в том числе с использованием единого портала госуслуг.
По словам г-жи Агеевой, оформление справок госкорпорацией как государственная услуга вводится впервые. «На портале госуслуг уже имеется информация об услуге с ее подробным описанием, сроках предоставления, категории получателей а также о том, что является результатом услуги. После проведения необходимых мероприятий для размещения интерактивных форм на портале госуслуг и их согласования можно будет говорить, что механизм оказания услуги через портал заработал».
Заявитель может направить запрос в Росатом по электронной почте, обратившись лично (либо через своего представителя) либо используя почтовую связь. «Для удобства и оперативного получения ответа на запрос в настоящий момент мы предоставляем и направляем документы двумя способами: на бумаге передаем заявителю лично в руки либо направляем по почте. Это определяет сам заявитель при подаче запроса, указав удобный ему способ доставки, а для оперативности направляем дополнительно электронным способом или факсом. Через портал госуслуг процедура существенно не поменяется — появится еще один способ предоставления документов в электронном виде», — уточнила г-жа Агеева.