Количество компьютеров, работающих на Windows 10, уже перевалило за сотню миллионов. Однако эта ОС пока может удивить пользователей неожиданными багами. Это подтверждают специалисты техподдержки HP и Dell, которые отговаривают своих клиентов от установки Windows 10 и даже предлагают «откатиться» на предыдущую версию. Об этом стало известно журналистам ресурса Laptop, которые ежегодно проводят скрытое тестирование служб поддержки. В рамках своего исследования они общаются со специалистами по ноутбукам посредством звонков, через социальные сети и интернет-страницы.
Во время обращения в службу поддержки Dell с просьбой рассказать, как изменить направление прокрутки тачпада на ноутбуке Inspiron 15 5000 с Windows 10, сотрудник компании рассказал, что к ним поступает масса звонков от пользователей с проблемами, связанными с новой ОС. Он порекомендовал им вернуться на Windows 8.1. К слову, для изменения направление прокрутки тачпада на ноутбуках Dell с Windows 10, Windows 7 и Windows 8.1 достаточно нажать правой кнопкой мыши на иконку тачпада в области уведомлений на панели задач и зайти в настройки. В данном случае сотрудники службы поддержки оказались попросту не в курсе.
В другом обращении эксперты попросили решить проблему нерабочего фирменного ПО CoolSense, которое контролирует температуру в ноутбуке Pavilion x360, на котором и была проблема. Звонок в техподдержку HP занял 57 минут, сотрудница техподдержки выполнила удалённое подключение к устройству, не смогла запустить утилиту и посоветовала вернуться на Windows 8.1. Процесс возвращения на прежнюю версию не сработал, после чего сотрудница предложила приобрести флэшку восстановления Windows за 40 долл.
У Lenovo спросили, как заставить Cortana перейти в режим постоянной готовности. Объяснять свои пожелание пришлось двум сотрудникам техподдержки, в результате был дан совет установить микрофон в режим постоянной активности, хотя такой опции в настройках аудио в Windows 10 нет. На вопрос о том, как это сделать, был получен ответ, что стоимость поддержки Lenovo составляет 20 долл. в месяц.
Dell и HP позднее поддержали действия сотрудников техподдержки. По мнению компаний, цель техподдержки — заставить устройство пользователя работать, и если самым быстрым вариантом является возвращение на прежнюю привычную версию операционной системы, его и следует выбрать.