Обновленный московский портал mos.ru — открытый ресурс-навигатор, который предоставит справочную информацию о жизни города, о той или иной госуслуге и в случае, если сведения не удовлетворят запросу или услуга будет предоставлена некачественно, обеспечит возможность оставить жалобу.
«Это наш первый шаг к объединению всех проектов интернет-взаимодействия правительства Москвы с москвичами, интеграции существующих ресурсов в едином веб-пространстве. На портале сосредоточена информация о происходящих в городе событиях, так называемый „московский календарь“, плюс информация о сервисах, местом предоставления которых остается портал госуслуг. Подчеркну, портал не ставит задачи подменить все существующие ресурсы и их функционал. Цель — создание визуального отображения всей информации, сосредоточенной в веб-пространстве правительства Москвы, — рассказал Евгений Козлов, заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы. — Возможности узнать информацию на pgu.mos.ru, пожаловаться с помощью сервиса „Наш город“, либо выразить мнение через портал „Активный гражданин“ как были, так и остаются».
«Новый ресурс — это не портал госуслуг, а нечто большее. Это единая точка доступа ко всей необходимой информации, рассредоточенной на разных сайтах города», — уточнил Артем Ермолаев, руководитель департамента информационных технологий Москвы.
Необходимость обновления портала он связал с растущим уровнем использования Интернета в Москве и возросшими требованиями нынешнего пользователя: «Первая причина реорганизации ресурса — эволюция технологий и спроса. Вторая связана с большим объемом накопленной информации, которой мы хотели бы поделиться. Она разная, интересная и рассредоточена по 200 информационным сайтам, ее действительно очень много».
По словам г-на Ермолаева, эти сайты были переведены на типовые решения, что позволило сэкономить значительные финансовые средства. «Ранее содержание каждого сайта обходилось в несколько миллионов рублей. Когда все они были переведены на типовые решения, мы сократили расходы до сотен тысяч на один сайт. Но важно даже не это, а то, что создавая типовые решения, мы научились понимать, что интересует москвичей, какую информацию они ищут в сети. И тем самым заложили основу для создания нового ресурса — официального сайта Москвы с актуальной для жителей информацией», — рассказал он.
Г-н Козлов сообщил о предварительно проделанной аналитической работе по изучению поисковых запросов пользователей. «Изучался спрос — что конкретно ищут жители. Ретроспективно мы проанализировали запросы не только на наших порталах, но и в обычных поисковиках, потому что ключевая идея нового ресурса — предоставлять информацию в удобном и понятном жителям города виде», — подчеркнул он.
Один из основных разделов портала — единая новостная лента событий в городе. «Как ни парадоксально это звучит, но не существовало единой площадки с информацией о проходящих в Москве мероприятиях. Есть много коммерческих проектов с подобной информацией, а городской афиши не было. Мы заполнили этот пробел и сейчас, по сути, выступаем единым интегратором московских городских событий», — уточнил г-н Козлов.
Говоря о новациях портала, он выдели создание раздела «городской советник». «На основании 18 млн. поисковых запросов, которые москвичи оставили в течение предыдущих трех лет, мы сформировали ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Сгруппировали их в 330 жизненных ситуаций. Задача в данном случае заключалась в том, чтобы максимально быстро донести информацию. Вне зависимости от того, кем изначально она предоставляется — региональными, федеральными органами власти или коммерческими структурами. Соответственно мы объединили на единой площадке информацию обо всех услугах и сервисах, предоставляемых в Москве. На данном этапе это своего рода межведомственный портал, единая точка, где объединена информация всех органов исполнительной власти».
Отображая содержащуюся на других ресурсах информацию, услуги и сервисы, тем не менее, разработчики не преследуют цель сократить число уже существующих сайтов или совершенствовать их работу. «В числе перспективных направлений развития ресурса — предоставление сервисов для юридических лиц, создание промо-страниц городских фестивалей, разработка версии портала на английском языке», — поделился г-н Козлов.