Столичные власти представили первые электронные сервисы для иностранных граждан. Проверить статус заявления на выдачу патента мигранты и их работодатели теперь могут на сайте Многофункционального миграционного центра.
Там же публикуется информация о текущей загруженности специалистов разного профиля — прием документов, тестирование, медосмотр, консультации, банковские услуги и выдача патентов. Воспользовавшись сервисом, посетители смогут заранее спланировать свой визит. Загруженность оценивается по пятибалльной шкале на основе информации из системы электронной очереди.
Благодаря высокому уровню автоматизации процесс приема документов и прохождения необходимых процедур для получения патента в Многофункциональном миграционном центре сократился в среднем с 4 часов в январе 2015 года до 2 часов в октябре. С момента открытия центр обслужил уже более 400 тыс. человек. Ежедневно его специалисты принимают около 1100 заявлений на выдачу патента.
На сайте ММЦ также можно пройти пробное тестирование на знание русского языка и истории России, узнать номер ИНН, присвоенный мигранту.
Многофункциональный миграционный центр в деревне Сахарово в ТиНАО начал свою работу в январе 2015 года. Задать вопросы, связанные с работой ММЦ, трудовые мигранты могли по телефону горячей линии, которая была запущена одновременно с открытием центра. К октябрю колл-центр в общей сложности обработал более 314 тысяч звонков. В среднем разговор с оператором длился 3,6 минуты, а среднее время ожидания ответа составило 10 секунд. Более половины всех обращений на горячую линию касались порядка оформления патентов на работу в Москве — сроков их действия, стоимости, перечня необходимых документов. В январе 2016 года планируется открытие нового здания Многофункционального миграционного центра.