Основатель китайской компании Lenovo Лю Чуанжи разочарован стилем руководства, который преобладает в компании, сообщает CRN. На встрече с лидерами других технологических компаний, которая недавно состоялась в Пекине, он заявил, что теряет уверенность в том, что теперешнему главе компании Яну Юаньцину в будущем удастся принимать верные решения, и что он лишает Юаньцина своей решительной поддержки, подчёркивает издание CRN.

«Команда Юаньцина должна двигаться дальше и брать на себя больше рисков», — заявил Лю Чуанжи. Он полагает, что те трудности, с которыми приходится сталкиваться Lenovo, требуют от Юаньцина немедленных действий: если в 2016 г. компании не удастся улучшить своё положение, то ему придётся уйти. Напомним, по результатах II квартала 2015-2016 финансового года компания зафиксировала первый за последние шесть лет убыток. По итогам трехмесячного отчетного периода, закрытого 30 сентября 2015 г., чистый убыток Lenovo составил 714 млн. долл. против чистой прибыли в размере 262 млн. долл. годом ранее.

По прогнозам аналитиков Kim Eng Securities, совокупные убытки Lenovo на рынке смартфонов достигнут 1,5 млрд. долл. по итогам текущего и следующего финансовых годов, а рост компании в компьютерной отрасли едва ли возобновится до следующего отчетного года. В настоящее время китайская компания продолжает интеграцию части серверного бизнеса IBM и разработчика мобильных телефонов Motorola, купленных в 2014 г. в общей сложности за 5 млрд. долл. Lenovo обещала сделать свой смартфонный бизнес прибыльным в первой половине 2016 г.

Менеджер по продажам американского реселлера Sunnytech Джо Лор считает, что Lenovo имеет смысл делать то, что у неё получается лучше всего, и не пытаться угождать всем категориям потребителей сразу. Он пояснил, что, играя в избранных рыночных сегментах, Lenovo заработает деньги, чтобы купить то, что ей захочется. Издание отмечает, что в настоящее время Lenovo укрепляется на американском корпоративном рынке, идя путём агрессивного ценообразования.

Как свидетельствуют данные Gartner, в III квартале 2015 г. Lenovo выпустила в общей сложности почти 15 млн. десктопов и ноутбуков, что на 4% меньше, чем годом ранее. Несмотря на небольшой спад, рыночная доля китайского вендора за год подскочила с 19,6 до 20,3%. По подсчетам экспертов, в июле-сентябре 2015 г. производители отгрузили в общей сложности 71 млн. персональных компьютеров, что на 10,8% меньше, чем годом ранее.