Новый год компания PFU/EMEA (дочерняя структура Fujitsu, занимающаяся продвижением в европейском регионе документ-сканеров японского производителя) начала в начала открытием в Москве своего первого российского шоурума (Show Room) — специального офиса для демонстрации и тестирования оборудования. Как отметил региональный менеджер PFU/EMEA по продвижению сканеров Fujitsu в СНГ Роланд Апельт, этот шаг объясняется необходимостью перевода бизнеса в России на новый уровень, чтобы соответствовать возросшим потребностям корпоративных клиентов. Задача для компании заключается в том, чтобы перейти от продажи устройств к поставкам комплексных решений, в том числе в плотном сотрудничестве с отечественными СЭД/ECM-разработчиками. Подобные шоурумы ранее уже были открыты в Лондоне, Милане и Париже.

По данным Fujitsu, на ее долю приходится около половины мирового корпоративного рынка документ-сканеров, при этом компания активно работает и в потребительском сегменте, предлагаю технику для домашнего применения. Лидирующие позиции компания объясняет высоким качеством своей продукции, которая создается на производственных мощностях в Японии. Вся эта техника работает на базе графического процессора собственной разработки.

Зарубежные инвестиции в России, расширение присутствия иностранных ИТ-поставщиков в условиях затяжного политико-экономического кризиса — это сейчас, скорее, выглядит исключением из правил. Однако PFU сознательно пошла на создание дополнительного местного офиса, видя, что несоответствие предложений вендора запросам покупателей может привести к потери рынка. «Мы верим в потенциал России и в то, что ситуация тут улучшится, мы поднимаем наше присутствие на более высокий качественный уровень, чтобы быть готовым к будущему росту рынка», — пояснил Роланд Апельт. При этом он добавил, что понимает, что стратегия использованию расчетов в твердой валюте (в Европе — в евро) создает понятные проблемы при взаимодействии с местными партнерами и заказчиками, но таковая корпоративная политика Fujitsu во всем мире.

Сегодня у многих возникает естественный вопрос, насколько актуально и перспективно использование сканеров в условиях быстрого смещения рынка в сторону все более широкого применения электронных, в том числе полностью безбумажных, технологий. По этому поводу руководитель PFU по маркетингу в России и СНГ Клаус Шульц отметил, что компания видит эту тенденцию и ведет определенную трансформацию собственного бизнеса, в том числе расширяя активность в софтверной сфере, переходя от продаж аппаратуры к поставкам программно-аппаратных решений. Но парадокс ситуации заключается в том, что несмотря на расширение сферы применения электронных документов спрос на «бумажные» средства не только не снижается, но даже растет. Более того, этот рост во многом объясняется именно успехами электронизации, так как в результате более широкого проникновения ИТ в бизнес и в общественную жизнь, быстро увеличивается объем документов, попадающих в сферу ИТ-автоматизации. При этом не нужно забывать о том, что помимо задач автоматизации текущих бизнес-процессов (обработки создаваемых сегодня документов) есть еще и задачи перевода в электронный вид огромных массивов унаследованных бумажных архивов. «Сегодня 80% информации находится на аналоговых носителях и только 20% — в цифровом виде. По наших сведениям, лишь 30% компаний занимаются сегодня оцифровкой своего бумажного контента, поэтому спрос на сканеры не будет снижаться еще, как минимум, лет десять», — сказал Клаус Шульц.

Представители российских разработчиков (ABBYY, «ДоксВижн», ЭОС) подтвердили правоту точки зрения Fujitsu, пояснив, что сегодня основной объем делопроизводства в России, особенно в государственном секторе, продолжает приходиться на бумагу, более того, объемы бумажных потоков растут в абсолютных показателях. И для российских заказчиков действительно крайне актуальной задачей является повышение эффективности использования сканерных технологий, в том числе за счет перехода к методам потокового ввода и автоматической оцифровки содержания документов.

Заместитель генерального директора «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин, ссылаясь на исследования своей компании, сообщил, что 90% корпоративных заказчиков в России намерены тратить деньги на проекты в области управления документами, 84% планируют переводить документы в электронный формат, а 74% — распознавать и преобразовывать контент в цифровой вид. Директор по развитию бизнеса «ДоксВижн» Сергей Курьянов отметил, что совместная работа разработчиков СЭД с поставщикам сканерной техники — это просто необходимое условие развития бизнеса для обеих сторон. При этом очень важным является возможность сотрудничества в плане создания специализированного ПО, а также понимание общей стратегии развития деятельности зарубежных вендоров. В свою очередь, руководитель управления маркетинга компании «Электронные офисные системы» Елена Иванова обратила внимание на перспективность продвижения современных сканерных решений в регионы страны, которые сегодня активно развиваются в направлении более широкого использования ИТ.