После того как на планете Альфа-8 появились социальные сети, в империи началось резкое распространение всевозможных мобильных устройств, которые позволяли общаться как в социальных сетях, так и просто использовать их в качестве мобильных телефонов.
Однако первыми оценили возможности новых мобильных устройств рекламодатели.
— Господин президент! Теперь мы сможем рекламировать наших рекламодателей прямо на носимые устройства. Представьте, как будет здорово, если потребитель только подъезжает к магазину, а у него на экране устройства уже светится реклама этого магазина (бара, ресторана).
— Да, это здорово, но как вы узнаете, что он подходит к нужному магазину?
— Все просто! Люди любят играть. А мы с вами профинансируем нужные нам игры, сделаем их бесплатными, а наше игровое программное обеспечение будет собирать для нас и отправлять географические координаты местонахождения клиента.
— Но это же незаконно!
— Безусловно, господин президент! Но мы сделаем так, что если пользователь захочет поставить нашу игру бесплатно, то она не будет работать, пока не получит доступ к координатам.
— Хорошо бы заодно получить доступ к адресной книге, чтобы рассылать SMS, в которых говорить, что клиент N уже играет бесплатно, а вы до сих пор нет.
Сказано — сделано. И вскоре планету наводнили бесплатные игрушки для гаджетов.
Вам это ничего не напоминает? А зря! Сколько бесполезных программ расходуют ресурсы ваших смартфонов и планшетов.
Однако не обошлось без издержек. Со временем советник по науке доложил императору о существенном падении уровня образования. Студенты на лекциях сидели в социальных сетях, играли в игры на гаджетах, а главное — существенно упали их знания. Более того, многие просто не умели отвечать на элементарные вопросы. Они искали ответы с помощью поисковых машин.
Курсанты военной академии не могли читать простые топографические карты. Они привыкли что на нужное место их выведет спутниковая навигационная система, встраиваемая в гаджеты. Моряки не умели проложить курс по звездам.
Но окончательно разозлило императора требование некоторых школьных учителей отменить в школах уроки письма, мол, есть гаджеты у всех, пусть учатся печатать на клавиатуре.
В результате устройства намного обогнали умственный уровень населения. Население же стало не просто глупеть, а лениться и тупеть.
Мне кажется, что сегодня мы наблюдаем подобное. Уже многие компании замечают снижение общеобразовательного уровня. И что с этим делать — неясно. Гаджеты обгоняют наше развитие. Прогресс не остановить, но в том ли направлении мы идем?