На прошедшей в Москве очередной конференции IBM BusinessConnect 2016 ее участники получили не только информацию о самых современных решениях, предлагаемых корпорацией российским заказчикам, но также узнали и о стратегических направлениях развития технологий IBM. При их выработке принимались во внимание результаты проводимого IBM Institute for Business Value раз в два года исследования «Раздвигая границы: результаты глобального опроса руководителей высшего звена», охватившего более 70 стран, включая Россию.

Как сообщил директор по развитию бизнеса «IBM Россия и СНГ» Олег Бяхов, в числе тенденций, которые будут влиять на бизнес в ближайшие 3-5 лет, главной оказалась конвергенция отраслей (ее отметили 70% опрошенных). В нашей стране такая конвергенция уже реализуется рядом телеком-операторов, которые начинают представлять своим клиентам дополнительные ИТ-сервисы. Еще 60% респондентов убеждены, что рабочее место сотрудника будет все меньше привязано к его столу в офисе и станет по-настоящему мобильным. Большинство респондентов отмечает важность развития облачных решений, Интернета вещей и больших данных. Генеральные директора предприятий уже на протяжении трех лет основным фактором, влияющим на успешность бизнеса, называют фактор технологический. А ведь каких-то десять лет назад этот фактор в аналогичных опросах находился на пятом месте.

Одной из важнейших своих задач IBM считает построение вокруг своих базовых технологий и продуктов экосистем разработчиков и клиентов, которые позволят создавать те или иные отраслевые и функциональные решения. Одна из таких экосистем формируется вокруг когнитивной платформы IBM Watson, которая доступна сегодня в облачном ЦОДе IBM. По словам генерального директора «IBM Россия и СНГ» Андрея Филатова, участники экосистемы Watson могут продавать свое ПО, функционирующее на этой платформе, а также данные и сервисы для их анализа. Технологиями Watson уже пользуются более 40 компаний разных отраслей. Андрей Филатов отметил, что в нашей стране также есть клиенты, использующие сервисы Watson на платной основе, но детализировать эту информацию он не стал.

Наиболее заметные достижения относятся к применениям данной технологии в области здравоохранения, которые развиваются в недавно созданном подразделении IBM Watson Health. Медицинские приложения Watson способны обрабатывать информацию на естественном языке, анализировать миллионы текстовых и иных источников, искать нетривиальные взаимосвязи и закономерности и на этой основе предлагать вероятные диагнозы, предпочтительные процедуры лечения и адекватные медицинские препараты. Решение, как и прежде, принимает врач, он же несет и полную ответственность, но теперь в его распоряжении есть весьма информированный помощник. Как сообщил Андрей Филатов, в нашей стране в настоящее время с медицинскими приложениями Watson знакомятся отдельные специалисты из разных российских клиник, но на уровне организаций работа пока не ведется. В принципе, любое учреждение может подключиться к Watson Health Cloud и начать пользоваться его сервисами. Но для полноценного использования медицинских технологий Watson в России необходимо будет провести ряд мероприятий по приведению их в соответствие с отечественной законодательной базой.

Кроме того, Андрей Филатов обратил внимание на бурный рост нового направления IBM Interactive Experience (iX), призванного строить системы, учитывающие новые модели пользовательского опыта не только на уровне интерфейса, но и на уровне логики, базирующейся на шаблонах поведения и предпочтениях каждого клиента. В данном подразделении работает более 10 тыс. сотрудников, заключены договоры с 25 дизайнерскими студиями. За последние годы IBM купила три iX-компании: Aperto, Resource/Ammirati и Ecx.io.