На планете Альфа-8 информационные технологии развивались давно. Многие ИТ-компании предлагали новые продукты и поощряли обучение сотрудников компаний-покупателей. Цена таких курсов была не очень-то велика, а сдача сотрудниками экзаменов и получение сертификатов компаниями-потребителями, а особенно компаниями-дистрибьюторами негласно (впрочем, и гласно тоже) поощрялась.
Нередко бывали случаи, а позже они даже вошли в систему, когда скидка, предоставляемая дистрибьютору, зависела от количества и уровня сертификатов, которые были у его сотрудников. Это подчеркивало статус компании и было очень престижно.
Однако со временем все это приняло уродливые формы, особенно когда на базе учебных центров частных компаний разрешили сдавать экзамены.
— Кларк, нам нужно чтобы у компании было шесть специалистов по продукту N! Срочно! — позвонил генеральный директор руководителю своего учебного центра.
— Но сэр, у нас этот продукт не читают на курсах! — попытался возразить Кларк.
— Сынок, ты сертифицирован по этому продукту! А значит сможешь сдать экзамен еще столько раз, сколько будет нужно! — крикнул генеральный директор.
Так было неоднократно. Количество сертифицированных специалистов резко выросло, а качество их знаний упало в разы. Более того, появились учебные центры, в которых все тренерские сертификаты получались таким способом. Множились ряды «специалистов». В результате все чаще и тех, кто реально пытался учиться и сдавать именно ради получения знаний, стали обвинять в том, что они не знали ничего. А также задавать вопросы, мол, а для чего сертификат вообще? Что это пустое вложение денег, что сертификат вовсе не показатель знаний. В общество пришло невежество.
И дошло это до имперского совета, на заседании которого советник по технологиям был вынужден доложить императору, что падение уровня знаний уже угрожает технологическому развитию империи. Император принял решение — сдавать все экзамены на сертификаты только в государственных центрах. Более того, экзаменуемый должен был входить в комнату для экзамена без каких-либо инструментов, весь ход экзамена записывался на видео. В случае обнаружения подлога и директор, и проводивший экзамен служащий с позором увольнялись.
Более того, все сертификаты специалистов раз в три года подлежали подтверждению. Если подтверждение не проводилось, сертификат признавался недействительным.
Специалистам же, подтвердившим сертификацию, за счет казны предполагалась доплата. А кроме того, обязательной сертификации подлежал преподавательский состав вузов. Естественно не столько по конкретным продуктам, а скорее по конкретным технологиям.
Вам не кажется, что нечто подобное стоило бы сделать и в нашей стране? Чтобы наконец-то количество специалистов превратить в качество.