Компания NGINX опубликовала результаты опроса 1800 ИТ-специалистов различного профиля — разработчиков, архитекторов, системных администраторов, профессиональных специалистов по эксплуатации, технических руководителей высшего звена.

Главный вывод — контейнеры и микросервисы становятся популярными инструментами, а разработчики программных систем начинают переходить к ежедневному обновлению функциональных возможностей выпускаемых продуктов.

Ежедневный график обновлений программного кода назван оптимальным, учитывая возрастающий спрос на ПО в мире. По данным опроса, уже 28% компаний-разработчиков работают с такой периодичностью. В то же время 70% обновляют код только один раз в неделю. Достичь оптимального графика им мешает, как отмечается, отсутствие соответствующих средств автоматизации, постоянная борьба за компромисс между качеством кода и повышением скорости доставки обновлений потребителю. Дополнительными сдерживающими факторами является также отсутствие средств централизованного управления, отчетности и взаимодействия между подразделениями.

Казалось бы, контейнеры только-только начинают становиться общепринятой вычислительной технологией. Однако 69% респондентов заявили, что их компании уже активно используют их либо изучают такую возможность. Для 20% компаний контейнеры уже стали частью производственного цикла. Более трети опрошенных доверяют им обработку более чем 80% своих вычислительных потребностей и применяют для примерно половины приложений, имеющих критически важное значение для предприятий.

Новые технологии создают также новый тип потребителей. Как показало исследование, главными при принятии решений при выборе инструментов разработки и распространения продуктов становятся разработчики — так считают 74% опрошенных. Они обошли не только руководящих работников, но и продуктовых менеджеров.

Отраслевое развитие микросервисов несколько отличается от развития контейнеров, но в целом тренды повторяют друг друга. В настоящее время уже 68% опрошенных организаций используют их или собираются начать это делать. Более активно принимают новую технологию в компаниях СМБ. Крупные предприятия пока придерживаются более консервативных позиций.

Если говорить отдельно о предприятиях крупного бизнеса, то услугами микросервисов уже активно пользуются 36% компаний; 26% изучают такую возможность; 38% пока не рассматривают микросервисы как подходящую форму получения услуг.

Как показали данные исследования, облачная служба Amazon продолжает лидировать на рынке облачных услуг с долей 49%. Ее главные конкуренты —Google Cloud Platform и Microsoft Azure — занимают 14 и 8% рынка соответственно.

Несмотря на продолжающееся наращивание числа клиентов, покупку компаний и выпуск новых облачных продуктов, которые наблюдаются у Google и Microsoft, рынок продолжает отдавать приоритет AWS. Главными достоинствами AWS опрошенные называли приемлемую ценовую политику.

Наилучшими методами обеспечения качества выпускаемых продуктов большинство опрошенных назвали непрерывную интеграцию (continuous integration, CI) и непрерывное распространение (continuous delivery, CD) изменений в централизованном депозитарии системы управления исходным кодом. 27% опрошенных используют обе формы — CI и CD.

С другой стороны, приблизительно треть опрошенных заявили, что готовы внедрять эти технологии в своих компаниях, однако этому мешает недостаточный уровень взаимопонимания и сотрудничества сотрудников.

Результаты исследования показали, что стадия первичного ознакомления с технологиями, которые изначально разрабатывались для работы в облаке (к их числу относятся контейнеры), завершена. Теперь запущен процесс их интеграции, и они стали активно врастать в ИТ-инфраструктуру предприятий, в том числе крупных, которые традиционно ведут себя наиболее консервативно при переходе на новые технологии.

В настоящее время не только облачная модель вычислений, но и контейнеры и микросервисы стали восприниматься предприятиями как эффективный инструмент для реализации их вычислительных мощностей, позволяя одновременно сокращать затраты на их поддержку. Внедрение этих технологий способствует развитию инноваций в компаниях, повышает их гибкость в организации бизнеса и скорость развертывания новых продуктов.