Китайские вендоры white-box, то есть производители небрендовой продукции, переключаются на производство устройств для так называемой виртуальной реальности и домашних роботов, сообщает DigiTimes со ссылкой на источники из цепочки поставщиков компонентов. К слову, издание пишет, что в Китае начинает выстраиваться производство, «заточенное» под выпуск деталей для VR-шлемов, очков и т. п. Что касается других подробностей, то источники издания выразили опасения, что китайские вендоры пока что не смогут выпускать VR-гаджеты, соответствующие по качеству западным аналогам. Имеются ввиду устройства типа Oculus Rift или HTC Vive, в котором предусмотрены лазерные датчики для отслеживания движений головы и ручные контроллеры.

За основу своих дешевых VR-устройств китайские компании берут бюджетную модель Google CardBoard. Используя вместо картона пластик, они создают простейшие конструкции в форме шлем-маски, дополненной линзами. В моделях среднего ценового уровня предусмотрена возможность подключения к смартфону посредством USB-интерфейса или просмотра VR-контента с карты памяти. Кроме того, отдельные шлемы виртуальной реальности китайских производителей оснащены собственными дисплеями.

Мотивы китайский производителей очевидны: рынок планшетов сокращается, да и продажи смартфонов начали падать. При этом возрастает конкуренция, вынуждающая искать выходы на новые рынки, например VR и робототехники. Ряд производителей уже продемонстрировали на недавно прошедшей в Гонконге Hong Kong Electronics Fair 2016 свои VR-продукты, цена которых при поставке на условиях FOB варьировалась от 2-3 долл. для моделей с минимальной конфигурацией до 25-80 долл. для устройств среднего уровня.