Руководство компании Hewlett Packard Enterprise (HPE) намерено привлечь Open-Source-разработчиков к участию в проекте по реорганизации вычислительной архитектуры дата-центров, который оно окрестило The Machine (Машина).

На стартовавшей 7 июня в Лас-Вегасе конференции Discover 2016 компания HPE представила веб-сайт для Open-Source-сообщества, который откроет разработчикам доступ к новому набору инструментов, с помощью которых они смогут внести свой вклад в разработку кода для проекта Machine, в рамках которого, по мнению руководства компании, полностью переосмысливается технология работы дата-центров, так как акцент в архитектуре их вычислительной части переносится с процессоров на память.

Концептуально новое решение создается с прицелом на обработку огромных объемов данных, которые будут генерироваться в будущем вследствие развития облачных вычислений и аналитики больших данных, быстрого распространения мобильных устройств и расширения Интернета вещей (IoT). По словам представителей HPE, для удовлетворения будущих вычислительных нужд потребуется новая архитектура.

В The Machine будет реализован широкий спектр новых и зарождающихся технологий, включая кремниевую фотонику и заказные процессоры с собственной операционной системы. Однако предметом особого внимания в системе будет память: руководство компании называет новую архитектуру Memory-Driven Computing (вычисления, в которых ключевую роль играет память). В случае с The Machine это означает применение развиваемой HPE передовой технологии мемристоров, которые, по существу, представляют собой микросхемы, функционирующие как элементы ПЗУ и ОЗУ одновременно, открывая возможности создания скоростной памяти, способной к тому же сохранять данные при выключенном питании. Используя этот принцип, The Machine сможет предоставить для хранения данных громадные массивы энергонезависимой памяти (NVM), внутренние соединения в которых будут реализованы с помощью кремниевой фотоники. Это позволит не только увеличить объем данных, хранящихся на отдельном компьютере, но также ускорить обработку этих данных и снизить потребление электроэнергии.

По словам представителей компании, этот проект коренным образом изменит архитектуру, на которой в последние 60 лет базировались все вычислительные системы — от смартфонов до дата-центров и суперкомпьютеров. По разным сведениям, HPE намерена потратить сотни миллионов долларов на разработку The Machine — системы размером с холодильник, способной при этом выполнять функции целого дата-центра.

На то, чтобы вывести The Machine на рынок, уйдет еще несколько лет, но руководство HPE заявило, что ввиду разительных отличий новой архитектуры от традиционной компания хочет уже сейчас дать возможность Open-Source-разработчикам писать код для этой системы, несмотря на то что разрабатываемое HPE целевое программное обеспечение до сих пор находится на ранних стадиях.

В HPE создали посвященную The Machine страничку на Github, чтобы разработчики могли, не теряя времени, приступить к работе над кодом. Для начала компания предоставила разработчикам четыре программных инструмента, но пообещала в ближайшие месяцы расширить этот арсенал.

Комплект инструментов включает новый движок баз данных, способный ускорить работу приложений за счет использования большого количества процессоров и NVM-памяти, и отказоустойчивую модель программирования для NVM-памяти, которая обеспечивает защиту от ошибок в случае сбоев в подаче электроэнергии или аварийного завершения программы. В числе других инструментов среда разработки под названием fabric attached memory emulation (эмуляция памяти с привязкой к матрице), позволяющая разработчикам изучать архитектуру The Machine, а также построенная на базе динамической памяти платформа эмуляции исполнения кода, с помощью которой пользователи смогут, работая на обычных компьютерах, эмулировать различные параметры задержек и пропускной способности будущих технологий NVM-памяти с побайтовой адресацией.

Руководство HPE заявило, что в ближайшие месяцы намерено расширить арсенал средств, доступных Open-Source-сообществу, и усовершенствовать уже выпущенное ПО, а также доработать Linux, чтобы эту ОС можно было устанавливать на The Machine, и разработать примеры приложений, демонстрирующих, каким образом The Machine может повысить масштабируемость и производительность приложений.