Компания HTC объявила на выставке VRLA в г. Лос-Анджелесе о предстоящем запуске онлайн-магазина приложений Viveport для платформы HTC Vive. В ближайшее время магазин откроется для ограниченного количества пользователей и разработчиков, а затем станет доступным для всех. В магазине будет представлен контент в целом ряде категорий, включая обучающий контент, социальные медиа, 360-градусное видео, новости, спорт, здоровье, путешествия и покупки. А вместе с Viveport тайваньский производитель предложит пользователям обновленную систему Vive Home, формирующую личное кастомизируемое виртуальное пространство с интерактивными виджетами и т. д.

Помимо этого, HTC представит веб-версию сервиса и отдельные приложения для ПК и мобильных устройств. Возможно, Viveport будет совместим и с другими устройствами виртуальной реальности, а не только с гарнитурой Vive. HTC утверждает, что разработчики смогут сами выбрать подходящий для них способ заработка на VR-контенте. В магазине будут доступны как изначально платные материалы, так и контент по подписке, а также игры и приложения с внутренними покупками. HTC пока что не говорит о присутствии рекламы в приложениях.

Предполагается, что по итогам года HTC поставит порядка 700 тыс. экземпляров Vive. Между тем, на рынок VR-устройств собираются выйти новые игроки. Так, например, о планах в этой сфере недавно объявили китайские компании LeEco, Xiaomi и Tencent. Стоит добавить, что согласно прогнозу TrendForce, поставки устройств виртуальной реальности в 2016 г. достигнут 9 млн. штук. Лидером рынка будет Sony, которая отгрузит порядка 6 млн. фирменных VR-устройств PlayStation VR. В июне японский вендор начал прием предварительных заказов PlayStation VR. Новинка появится в продаже в октябре 2016 года по цене 400 долл.