Компания МТС подвела итоги передачи данных между устройствами в ЯНАО в первом полугодии 2016 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года М2М-трафик в сети LTE в регионе вырос в девять раз.

Важным фактором роста М2М-трафика в сети «четвертого поколения» стал запуск технологии LTE-Advanced в ЯНАО в этом году, куда из 3G перешла значительная часть существующих абонентов. Совокупный объем М2М-трафика в ЯНАО за год увеличился в 5,5 раз, что обусловлено ростом количества телематических sim-карт среди ямальских предприятий. По итогам первого полугодия число проданных М2М-SIM-карт в регионе за год выросло на четверть.

«Гибкие решения на основе скоростных сотовых сетей активно замещают проекты на базе проводного интернета. В LTE-сетях МТС работают наиболее востребованные ресурсоемкие М2М-решения. Это индустриальные роутеры, позволяющие соединить с корпоративными сетями мобильные офисы и устройства сотрудников, а также камеры видеонаблюдения, передающие изображение в HD-формате и потребляющие до одного терабайта трафика в месяц», — пояснил директор департамента по работе с бизнес-рынком на Урале Александр Белимов.

Особенно популярны М2М-решения среди предприятий транспорта, нефтегазовой отрасли, банков. Самыми активными потребителями М2М в ЯНАО в первом полугодии 2016 года оказались представители малого и среднего бизнеса: производители напитков и продуктов питания, предприятия сельского хозяйства, сферы услуг, оптовой и розничной торговли. С помощью телеком-решений эти клиенты оптимизируют бизнес-процессы и решают новые задачи в рамках измененных норм законодательства. Так, предприятия, торгующие алкогольной продукцией, массово подключаются к обязательной с 1 января 2016 года системе ЕГАИС.

По мнению аналитиков МТС, в перспективе основные запросы клиентов в сфере М2М будут связаны с комплексными отраслевыми решениями, включающими оборудование, платформы для управления устройствами, хранилища данных, софт и мобильные приложения для их анализа. От телекоммуникационных компаний потребуется не только обеспечивать клиентов и конечных потребителей связью, но и предоставлять комплексные цифровые решения, в том числе, облачные, центры хранения и обработки данных.