Компания HP пообещала разблокировать неоригинальные картриджи в принтерах OfficeJet в ближайшие две недели. На это решение производитель был вынужден пойти в связи с обрушившейся на него критикой. Напомним, в середине сентября тысячи пользователей принтеров HP столкнулись с проблемой неработоспособности устройств из-за ошибки картриджа. Во всех случаях в устройствах были установлены сторонние картриджи, в то время как принтеры с родными картриджами HP продолжили нормально работать.

Прежде всего проблема коснулась устройств HP OfficeJet, OfficeJet Pro и OfficeJet Pro X, рассчитанных на применение в офисе. Новая версия программного обеспечения требует, чтобы в картридже был оригинальный идентификационный чип. HP тогда пояснила, что проблема была связана с некорректной работой последней прошивки, однако многие пользователи не обновляли принтер, либо устанавливали прошивку еще много месяцев назад, что поставило под сомнение позицию компании.

О деле громко заговорили в отраслевых средствах массовой информации, а представители Electronic Frontier Foundation (EFF) осудили блокировку принтеров компании и призвали её со следующим плановым обновлением программного обеспечения убрать динамическую процедуру проверки подлинности картриджа. HP извинилась, что вовремя не провела разъяснительную работу, ведь именно отсутствие официальной позиции привело к нагнетанию ситуации.

HP заявила, что решилась на блокировку неоригинальных картриджей, поскольку эта процедура обеспечивает надежность канала связи при обмене данными между системой и картриджем, не позволяя злоумышленникам использовать его для получения доступа к компьютеру. «Мы обновили процедуру проверки подлинности картриджей в некоторых моделях офисных принтеров HP, чтобы гарантировать наилучшие возможности для клиентов и защитить их от подделок и сторонних картриджей, которые не содержат оригинальный чип безопасности HP и посягают на нашу интеллектуальную собственность», — заявил американский вендор.

Тем не менее HP предупреждает, что будет и впредь пользоваться средствами безопасности для защиты целостности своих систем печати, «в том числе аутентификационными механизмами, из-за которых могут перестать работать некоторые неоригинальные расходные материалы». По всей видимости, речь идёт о чипах сторонних производителей, которые опознаются принтером как оригинальные.

Пока что одним из вариантов решением проблемы неработающих принтеров HP помимо замены картриджей является откат на прошивку 2014 года, однако далеко не каждый пользователь может выполнить эту процедуру самостоятельно. Глава EFF Кори Доктороу говорит, что действия НР не дружественны по отношению к клиентам компании: «Сейчас большинство людей, использующих принтеры НР, не понимают, почему их принтеры не работают. Компании предстоит предпринять немало шагов для того, чтобы объяснить это своим пользователям».

Он также считает, что покупатели принтеров НР должны быть избавлены от искусственных ограничений. Проблема с прошивкой, по его словам, должна быть решена для всех пользователей одновременно, а не только для тех, кто более-менее сведущ в технике и понимает причину того, почему принтеры в один прекрасный день отказались работать с установленными картриджами. Как известно, большую часть прибыли HP получает от продаж расходных материалов для принтеров, поэтому компания стремится защитить этот бизнес, в частности, используя в своем печатающем оборудовании специальные чипы, выявляющие и блокирующие поддельные или разблокированные картриджи.