Согласно результатам исследований компании IDC, за первое полугодие 2016 года российский рынок источников бесперебойного питания (ИБП) в долларовом исчислении вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%, достигнув в объеме уровня 2009 г.

Комментируя эти показатели, директор департамента по работе с партнерами в России компании Schneider Electric Тимур Алтышев пояснил, что данные IDC характеризуют продажи вендоров дистрибьюторам, а не конечным заказчикам, что означает возможность маскирования объемов конечных продаж пополнением дистрибьюторских складов.

Основной рост продаж наблюдался в сегменте массовых ИБП мощностью до 1 кВА (39%) и в сегменте ИБП от 10 до 100 кВА (30%). По словам Тимура Алтышева, этот рост можно увязать с массовой заменой отслуживших свой срок ранее инсталлированных небольших ИБП.

В то же время продажи мощных ИБП (более 100 кВА) сократились на 12%, но поскольку такие ИБП поставляются под крупные проекты, для более взвешенной оценки данного сегмента рынка резонно выждать более длительный, чем полгода, срок.

Как показывают исследования компании iKS Consulting, все категории заказчиков — крупный бизнес (более 500 сотрудников), средний и малый (СМБ, менее 500 сотрудников), ЦОДы и инфотелекоммуникационные компании — при выборе ИБП руководствуются примерно одинаковыми критериями. В четверке самых приоритетных требований: гарантия производителя, малое время переключения в автономный режим питания, высокое качество сервисного обслуживания, наличие режима байпас.

По данным компании iKS Consulting, в сегменте крупных заказчиков, а также средних и малых, лидируют ИБП марки APC by Schneider Electric, где ей принадлежат доли в 60% и 48% соответственно. Бренды, занимающие вторые места в тех же сегментах заказчиков, идут с существенным отставанием от APC — их доли составляют примерно 17% и 19% соответственно.

Среди атрибутов марок ИБП, которые исследовала компания iKS Consulting (высокое качество, известность бренда, качество поддержки и обслуживания, цена, масштабы сети продаж, ассортимент продукции), только атрибут цены у бренда APC by Schneider Electric получил у заказчиков (подчеркнем, исключительно из сегмента СМБ) негативную оценку.

Отдавая себе отчет в этих особенностях оценки продукции своей компании, представители Schneider Electric подчеркивают, что их компания не стремится в ряды поставщиков оборудования низкой стоимости — она добивается лидерства, удовлетворяя другие, более важные, как они считают, запросы заказчиков. Кстати, низкая цена среди критериев выбора ИБП занимает только пятое (для СМБ) и шестое (для крупных заказчиков) места.