Почему компании сокращают инвестиции в облака. Нет, облачным вычислениям не грозит участь 8-дорожечных магнитных кассет. Но компании пересматривают доступные варианты облачных вычислений и решают сохранить некоторые ИТ-функции на собственных площадках.
Падение интереса. 41% участников опроса сообщили, что их организации находятся на стадии “полномасштабного производства” или на этапе трансформации, если речь идет о переходе к облакам. В 2014 г. аналогичным образом ответили 53% респондентов.
Символические полномочия. 86% респондентов сообщили, что ИТ-подразделения тем или иным образом участвуют в приобретении бизнес-подразделениями облачных приложений. Но лишь 40% подтвердили, что ИТ-подразделения обладают полномочиями принимать окончательные решения о таких закупках. Только немногим больше трети заявили, что роль ИТ-подразделений в этих вопросах шире, нежели просто консультантов.
Доступные варианты. Среди компаний, развертывающих облака, 46% выбирают исключительно частные облака, 28% вкладывают средства только в публичные облака, а 26% используют гибридные облака.
Кнопка “Отослать”. 51% респондентов сообщили, что используют облачные инструменты для работы с электронной почтой, тогда как в 2014 г. таковых было 59%.
Смещение потоков работ. 45% респондентов сказали, что их компании применяют облачные приложения для обеспечения продуктивности бизнеса. В 2014 г. таковых было 63%.
Совместная работа. Только 39% опрошенных сообщили, что их компании используют облачные приложения для организации совместной работы. В 2014 г. таковых было 52%
Распределение данных. Только 35% респондентов заявили, что их организации применяют облака для аналитики/бизнес-интеллекта. В 2014 г. о том же заявили 53%.
Своя команда. Лишь 29% опрошенных сообщили, что их организации развертывают облачные инструменты для службы технической поддержки. В 2014 г. таким же образом ответили 37%.
Важнейшие преимущества облаков для крупных предприятий. Снижение расходов: 47%. Сокращение капитальных затрат: 35%. Модернизация унаследованных систем: 35%.
Основные модели “как сервис”, развернутые использующими облака организациями. ПО как сервис: 74%. Инфраструктура как сервис: 42%. Платформа как сервис: 33%.
Хотя облако остается универсальным ресурсом для выполнения бизнес-функций, по данным недавнего исследования компании CompTIA, популярность облачных инструментов у организаций снижается. Не поймите нас неправильно. Итоговый отчет Trends in Cloud Computing («Тенденции развития облачных вычислений») не создает впечатления, будто вскоре облака постигнет участь 8-дорожечных магнитных кассет. Тем не менее CIO и другие руководители компаний начинают пересматривать варианты вложения средств и приходят к выводу (по крайней мере на данный момент), что определённые функции лучше выполнять, не выходя за пределы компаний. Вот некоторые функции, порядок выполнения которых подвергается пересмотру: электронная почта, обеспечение эффективности бизнеса в целом, организация сотрудничества, аналитика и, да, даже техническая поддержка. Однако облака должны сохранить стратегическое значение, особенно в связи с тем, что они позволяют компаниям снижать затраты при модернизации устаревших унаследованных систем. «Рынок облаков совершенствуется по мере того, как пользователи начинают лучше его воспринимать и больше понимать, что собой представляют облачные вычисления, — заметил старший директор CompTIA по анализу технологий Сет Робинсон. — Это хорошее напоминание о том, что значительное число компаний все еще изучают облачные концепции, проводят эксперименты, осуществляют пилотные проекты и начальную миграцию. Это не означает, что рынок облаков в целом переживает спад. Облака представляют важный элемент более широкой картины ИТ. Доля затрат на облачную технологию в общих расходах на ИТ будет расти. Увеличится также доля облачных продуктов в бюджетах, поскольку они раздвигают пределы возможного для компаний». В опросе приняло участие около 500 руководителей бизнеса и ИТ.