«Где вы закупаете ИТ-оборудование?» — так назывался наш онлайн-опрос, который мы проводили среди читателей PC Week весной 2010 г. Осенью этого года мы решили повторить этот опрос, задав нашим респондентам точно такие же вопросы, что и шесть лет тому назад. Как и ожидалось, среди мест, где предприятия и организации закупают оборудование для своих нужд, сильно (как правило, втрое) выросла популярность интернет-магазинов. А вот специализированные компьютерные розничные магазины почти повсеместно сдали свои позиции. Интересно отметить, что позиции корпоративных реселлеров практически не пошатнулись, а по некоторым товарным группам даже укрепились.
Также интересно отметить, что практически по всем товарным группам вырос вклад «иных мест приобретения товара». В качестве последних наши респонденты называют субъектов малого предпринимательства (согласно положений
Корректно ли сравнивать итоги осени 2016 г. с итогами весны 2010 г.? Судите сами. Структура наших респондентов принципиальных изменений не претерпела. Разве что в ней увеличилась доля предприятий, насчитывающих свыше 500 автоматизированных рабочих мест (с 20,5% в 2010 г. до 34% в нынешнем), уменьшилась доля предприятий, насчитывающих менее 100 автоматизированных рабочих мест и свелась к нулю доля предприятий, насчитывающих пять и менее автоматизированных рабочих мест. Кроме того, в в нынешнем опросе не приняло участие ни одно предприятие без образования юридического лица, в то время как в
Более полный «портрет» наших респондентов отображают их ответы на два вопроса нашей онлайн-анкеты. Для сравнения в скобках там приведены доли респондентов из аналогичного опроса 2010 г.
Сколько автоматизированных рабочих мест насчитывает ваше предприятие?
· свыше 500 — 34% (20,5%);
·
101-500 — 28% (30%);·
6-25 — 17% (12,5%);·
51-100 — 12% (18%);·
26-50 — 9% (17%);· пять и менее — 0% (3%).
Какую организационно-правовую форму имеет ваша организация?
· коммерческое предприятие — 56% (59%);
· образовательное учреждение — 12% (17%);
· медицинское учреждение — 10% (2%);
· орган федеральной, региональной или муниципальной власти — 9% (10%);
· некоммерческая организация — 6% (2%);
· ПБОЮЛ — 0% (3%);
· иную — 7% (8%).
Текущую популярность тех или иных источников приобретения ИТ-оборудования (для различных товарных групп) отображают ответы наших респондентов на «продуктовые» пункты нашей онлайн-анкеты (в скобках данные опроса 2010 г.).
Где вы обычно закупаете настольные компьютеры?
· у корпоративных реселлеров — 47% (45,4%);
· в специализированных компьютерных розничных магазинах — 14% (28,6%);
· у местных сборщиков — 12% (11,8%);
· в интернет-магазинах — 8% (2,6%);
· в магазинах крупных сетей, торгующих электронной техникой — 5% (58%);
· в иных местах — 14% (5,8%).
Где вы обычно закупаете ноутбуки?
· у корпоративных реселлеров — 45% (45%);
· в специализированных компьютерных розничных магазинах — 21% (36,4%);
· в интернет-магазинах — 11% (7%);
· в магазинах крупных сетей, торгующих электронной техникой — 8% (5,8%);
· в иных местах —15% (5,8%).
Где вы обычно закупаете принтеры и МФУ?
· у корпоративных реселлеров — 52% (46,8%);
· в специализированных компьютерных розничных магазинах — 19% (35,6%);
· в интернет-магазинах — 11% (3,7%);
· в магазинах крупных сетей, торгующих электронной техникой — 6% (7%);
· в иных местах — 12% (7%).
Где вы обычно закупаете мониторы?
· у корпоративных реселлеров — 48% (48%);
· в специализированных компьютерных розничных магазинах— 22% (35,85%);
· в интернет-магазинах — 10% (4,35);
· в магазинах крупных сетей, торгующих электронной техникой — 6% (4,8%);
· в иных местах — 14% (7%).
Где вы обычно закупаете серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных?
· у корпоративных реселлеров — 67% (57,3%);
· в специализированных компьютерных розничных магазинах — 15% (28,5%);
· в интернет-магазинах — 4% (4,9%);
· в магазинах крупных сетей, торгующих электронной техникой — 2% (1,7%);
· в иных местах — 12% (7,6%).
Где вы обычно закупаете компьютерные аксессуары и расходные материалы?
· у корпоративных реселлеров — 41% (35,32%);
· в специализированных компьютерных розничных магазинах — 23% (46,65%);
· в интернет-магазинах — 17% (5,43%);
· в магазинах крупных сетей, торгующих электронной техникой — 9% (6%);
· в иных местах — 10% (7,6%).
Разумеется, сейчас нет четкой грани между онлайн- и классическими магазинами. Практически все крупные торговые сети, выросшие из традиционных магазинов, в ассортименте которых имеется ИТ-оборудование, в настоящее время осуществляют как традиционные, так и онлайновые продажи. Причем доля последних (как при продаже физическим, так и при продаже юридическим лицам) неуклонно растет.
Однако имеется в нашей стране и несколько десятков тысяч чисто онлайновых магазинов. Многие из них являются узкоспециализированными и относительно небольшими. Но и они имеют своих постоянных покупателей. В том числе, среди предприятий и организаций, закупающих ИТ-оборудование.