Традиционные системные интеграторы поглотили всех мелких консультантов и интеграторов, работавших с облачными технологиями. Будут ли те же проблемы, которые преследовали онпремисное корпоративное ПО, преследовать и облака?
Работавшие с облаками консультанты и интеграторы поглощены, а покупка фирмы Appirio компанией Wipro — это уже глазурь на торте консолидации. Итог таков: познакомьтесь с вашими новыми облачными интеграторами — Accenture, IBM, Deloitte и т. д., и осознайте, что они могут оказаться теми же самыми, что и ваши прежние системные интеграторы.
Поскольку бывшие «изменники», такие как Salesforce и Workday, все больше превращаются главным образом в облачные платформы, к которым обращаются в первую очередь для дальнейшего роста, им потребуется импульс со стороны тех же интеграторов, что содействовали резкому возвышению SAP и Oracle на раннем этапе развития ERP-приложений.
Всплеск ERP в свое время привел к увеличению затрат, многочисленным неудачным внедрениям и образованию треугольника игроков (заказчики, консультанты и корпоративные поставщики), кивающих друг на друга.
Если внимательно прислушаться, можно услышать, как корпоративные наблюдатели лепечут, что Salesforce — это просто новая Oracle; у Workday кабальные условия договора; NetSuite готовится стать частью Oracle. Добавьте к этому набору крупных интеграторов и угадайте, что получится? Новая Accenture — это снова Accenture.
Еще добавьте сюда, что интеграторы нового поколения, делающие акцент на облака, немногого достигли в деле разрыва преемственности. Они были поглощены:
· Accenture купила DayNine, которая специализируется на имплементации Workday;
· IBM купила Bluewolf и Meteorix;
· KPMG приобрела у Towers Watson методику работы с Workday;
· Accenture купила Cloud Sherpas;
· Capgemini приобрела Oinio;
· а теперь Wipro купила Appirio, поскольку распространяет свою деятельность на интеграцию облаков.
Теперь, если вы следите за этой сюжетной линией разрыва преемственности, вы, возможно, надеетесь, что Wipro нарушит традиционную иерархию системных интеграторов. Но вы должны учесть, что Wipro огромна сама по себе.
Фил Фершт и Халда Де Соуза из HfS Research пишут о слиянии Wipro и Appirio: «В зависимости от успешности слияния клиенты потенциально могут ожидать предоставления полного набора сервисов применительно к Workday, Salesforce и ServiceNow с акцентом на результаты бизнеса. Работающие на этих рынках клиенты Wipro и Appirio, с которыми мы говорили, уже довольны, подчеркивая способность Wipro проактивно предоставлять рекомендации и направленность Appirio на достижение удовлетворенности клиентов. Однако в сфере услуг редко удается осуществить слияние гладко, и многое зависит от способности Wipro удержать в Appirio наиболее талантливых сотрудников (несколько алчущих партнеров Workday готовы на них наброситься) и интегрировать продукты. Что еще более важно, задача интеграции культур и бизнеса может оказаться весьма сложной, особенно в связи с тем, что Wipro придется изменить образ мышления и отношение к работе, а также преодолеть изолированность своих подразделений друг от друга, чтобы в полной мере использовать имеющийся здесь потенциал».
Иными словами, у Wipro и Appirio будут проблемы с собственной интеграцией, о которых им следует беспокоиться.
Если перенестись на несколько лет вперед, станет очевидно, что вся проделанная некогда работа по интеграции корпоративных систем и аутсорсингу процессов будет перенесена на рынок облаков и SaaS. Неочевидно, получат ли корпоративные клиенты выгоду от смены эпох.
Аналитик корпоративного сектора и автор инноваций Винни Мерчендани уже бьет тревогу. Он отмечает: «Проблема в следующем. Большинство крупных аутсорсеров в значительной степени занимаются предоставлением „пожизненных“ услуг, которых требуют локальные системы — управление приложениями, управление системами, хостинг, управление бизнес-процессами, модернизация. В облачном мире многие из этих услуг предоставляются провайдерами „как сервис“. Подразделения Appirio по всему миру сосредоточены на имплементации и краудсорсинге ресурсов. Примут ли крупные аутсорсеры эти принципы или они будут пытаться продавать те же самые многочисленные дополнительные услуги даже для облачных систем?».
Того и гляди начнется перетягивание каната. Клиентам необходимо будет внимательно следить за происходящим. В конце концов, облачным провайдерам требуется, чтобы интеграторская экосистема росла.
Теперь, когда точка перелома достигнута и пройдена благодаря слияниям и поглощениям, мы увидим, что из этого выйдет. Вполне вероятно, что интегратор новой эпохи будет таким же, как прежний, независимо от того, работает он с локальными системами или в облаке.