Компания LeEco, которая занимается разработкой потребительских устройств, устройств для «умного» дома и электромобилей, столкнулась с финансовыми проблемами. Об этом сообщил ее глава Цзя Юэтин в письме к сотрудникам, передаёт Reuters. По его словам, компания постоянно расширялась, однако темпы развития её организационной структуры отставали от экспансии. «Мы заметили признаки „болезни большой компании“ — в частности, низкий уровень личной производительности сотрудников и чрезмерное увеличение штатов», — сказал он.
Глава компании извинился перед акционерами и пообещал замедлить темпы роста бизнеса. Кроме того, он обязался сократить собственный доход до 1 юаня (около 0,15 долл.).Также Юэтин отметил, что «ни одна другая компания не имеет опыта пребывания во льдах и пламени одновременно», что, по-видимому, должно описать диверсификацию бизнеса, которую последовательно проводит бренд. Изначально компания была известна как телевизионный оператор Leshi Internet Information & Technology (LeEco), однако впоследствии начала стремительно расширять круг занятий.
LeEco занимается развитием сразу нескольких направлений. В октябре она объявила, что намерена продавать в США смартфон Le Pro3 с таким же процессором, как у Google Pixel, четыре телевизора, велосипед на Android, шлем виртуальной реальности. Кроме того, за последнее время LeEco отметилась как минимум двумя крупными шагами: покупкой производителя телевизоров Vizio за 2 млрд. долл. и инвестициями около 300 млн. долл. в производителя электрокаров Faraday Future (штат фирмы укомплектован бывшими сотрудниками BMW, Ferrari, Chevrolet, Lamborghini и Land Rover), который обещает представить самоуправляемый автомобиль в 2017 г. Первый электромобиль LeEco должен появиться на рынке в 2017 г.
В сентябре 2016 г. LeEco появилась в России и запустила продажу собственных смартфонов, на первом этапе компания рассчитывала инвестировать в российское подразделение около 1 млрд. долл. До этого СМИ сообщали о планах LeEco приобрести один из местных онлайн-кинотеатров, однако в сентябре компания заявила, что не сошлась по цене с потенциальными продавцами.
После обнародования письма Юэтина акции двух публичных компаний, в которых он является председателем совета директоров, упали. Бумаги флагманской компании Leshi подешевели на 7%, а производителя смартфонов Coolpad, также входящего в холдинг — на 25%, до самого низкого уровня с февраля 2013 г.
Одновременно с LeEco с большими трудностями столкнулась и компания Xiaomi, еще один производитель смартфонов из Китая, о котором в России заговорили в 2014 г. Продажи ее смартфонов упали во II квартале 2016 г. на 40% по сравнению с прошлогодним показателем. В начале своего существования бренд Xiaomi быстро завоевал популярность тем, что предлагал пользователям устройства с премиальными характеристиками по доступным ценам. Однако вскоре эту тактику переняли такие компании, как Vivo, Oppo, OnePlus и Huawei, после чего преимущество было утрачено, пишет International Business Times.