В начале ноября компания ASUS открыла в Москве новый фирменный магазин компьютерной техники. Он расположен в торгово-развлекательном центре «Океания» на Кутузовском проспекте и стал 14-м по счету фирменным магазином компании в Москве. Удачное расположение обещает сделать новый магазин таким же популярным, как другие магазин ASUS на московском розничном рынке, расположенные в торговых центрах «Авиапарк», «Мега» и «Афимолл». Площадь магазина составляет около 50 м2. Он рассчитан на покупателей компьютерной и мобильной техники общего пользования (ноутбуки, смартфоны, моноблоки, планшеты, «умные» часы, комплектующие, сетевое оборудование, мониторы, а также аксессуары).

Торжественное открытие магазина прошло с участием главы бизнес-группы мобильных систем компании ASUS в России, СНГ и странах Балтии Анжелы Сю и Мурада и Натальи Османн, «амбассадоров» ASUS и создателей стартапа FollowMeTo, приглашающего совершить увлекательное путешествие в различные интересные места планеты, теперь с гаджетами ASUS.

Интерес ASUS к наращиванию своего присутствия в России и развитию розничной сети подкрепляется успехами компании, которые она демонстрирует на мировом компьютерном рынке. Согласно недавнему квартальному отчету IDC, несмотря на общемировое падение поставок настольных компьютеров (3,9%), три лидера рынка сумели не только найти противовес для негативных рыночных трендов, но и даже добиться умеренного роста для собственных поставок. К числу этих компаний относятся: Dell (6,2%), ASUS (5,2%) и HP (3,2%).

ASUS занимает сейчас пятое место в мировом рейтинге вендоров ltcrnjgjd. Имея долю, равную 6,9%, компания совсем немного отстает от Apple (7,4%). Наблюдаемое у Apple снижение поставок (на 13,0%) открывает для ASUS возможность приблизиться к основным лидерам рынка — Lenovo, HP, Dell. Для достижения этой цели компания активно меняет в последнее время свою рыночную стратегию. Теперь в числе ее главных приоритетов значатся выпуск настольных и мобильных систем премиального класса.

Основную ставку ASUS делает сейчас на продаже игровых компьютеров, осуществляемых компанией прежде всего через сеть фирменных магазинов Republic of Gamers. Но и другим розничным сегментам — тонких и легких ноутбуков, мобильных планшетов и смартфонов — ASUS также уделяет пристальное внимания. Эти устройства составляют основной ассортимент для ее фирменных компьютерных магазинов компьютерного направления, в том числе только что открытого в ТРЦ «Океания».

Приоритетный выбор игрового сегмента — это только составная часть стратегии развития ИТ-бизнеса ASUS. По данным компании на II кв. 2016 года, квартальный рост ее игрового направления составил 60%; в III кв. компания рассчитывает добиться дальнейшего роста объема продаж в этом сегменте на 50%.

Но рост в игровом сегменте рассматривается компанией и как плацдарм для синергии ее бизнеса в потребительском сегменте. Как уже было отмечено, здесь компания делает акцент на продажах полнофункциональных устройств премиального класса, флагманами в ее нынешней линейке сейчас являются ноутбук ZenBook 3 и смартфон ZenFone 3.

По оценкам ASUS, эта тактика развития бизнеса уже принесла ей положительные результаты. Так, продажи ZenBook 3 выросли за II кв. 2016 г. на 16%, а согласно прогнозам рост за III кв. 2016 г. должен составить уже 98%.

Активная позиция ASUS в плане развитие бизнеса в России имеет свои причины. Основная среди них — локальный бизнес компании в Тайване испытывает сейчас сильное давление со стороны ее главных конкурентов на внутреннем рынке — Huawei и Samsung. В ответ ASUS сделала ставку на развитие бизнеса на внешних рынках. Приоритетным направлениями были выбраны рынки Бразилии, Китая, США и России. Именно здесь ASUS рассчитывает обеспечить себе значительный рост, открывающий хорошие перспективы для местных партнеров.

По данным аналитиков, компания не собирается останавливаться на достигнутом. Наблюдаемое в мире снижение доходности в продажах настольных систем ASUS планирует компенсировать развитием новых перспективных направлений в компьютерных технологиях. Это — робототехника, устройства для виртуальной реальности и Интернет вещей. Пока эти направления практически не представлены в продуктовой линейке ее фирменных магазинов, однако эксперты ожидают изменения уже в скором будущем.