Раз в квартал император устраивал большое совещание для представителей специальных служб, руководителей промышленности и основных министров. На таком совещании, как правило, рассматривались наиболее общие вопросы и определялись те или иные задачи, которые были слишком обширными и касались сразу нескольких ведомств. Так было и сегодня. Речь пошла об управлении транспортом в империи. Слишком много денег и усилий уходило на определение нагрузки грузового транспорта на дороги, определение загруженности той или иной трассы или даже улицы, разгрузку пробок и т. д.

Задача была слишком общей, чтобы доверить ее решение одному ведомству. Вот и сегодня речь зашла о том, что делать дальше.

Неожиданно для многих слово попросил руководитель департамента интеллектуальных преступлений.

— Господа, предлагаю подумать над установкой «черных ящиков» в выпускаемые автомобили. Для начала в грузовые. Потом во все. Это позволит нам решить многие из озвученных проблем.

— Но, Иоганн, ведь вы же не специалист в автомобильном движении.

— Да, но я специалист в ИТ. И специалист в информационной безопасности. Именно поэтому я и заговорил о «черных ящиках». Фактически эти устройства смогут не только записывать основные параметры движения, но и передавать информацию о состоянии автомобиля, манере езды водителя, местоположении автомобиля. Это, в свою очередь, существенно облегчит жизнь как страховым компаниям и полиции, так и дорожникам. Ведь будет заранее известна нагрузка на каждую ось автомобиля, что позволит контролировать максимальный перевозимый груз и нагрузку на дороги. Кроме того, автоматически можно распознать место аварии, тяжесть ДТП по показаниям датчиков систем безопасности, положение автомобиля, скорость, количество пассажиров. Все это существенно ускорит работу аварийных служб.

— А как вы думаете, ведь если вся эта информация будет контролироваться, полиция получит дополнительную информацию о водителях?

— Безусловно. Но почему только полиция? Если вы склонны к аварийному вождению, эта информация станет доступна страховым компаниям, и вы либо будете платить больше, либо начнете водить аккуратнее. Впрочем, то же касается и грузоперевозчиков. Либо работать по правилам, либо не работать вообще. Да. Это сложно и непривычно, но зато позволит вас дисциплинировать.

— Но как же наша тайна личной жизни? Ведь по маршрутам движения моего авто жена, например, сможет узнать где я был, если я сказал, что задержусь на работе.

— Надеюсь, что к данной информации будет иметь доступ ограниченное число лиц. В противном случае вам просто придется брать такси J. А если серьезно — такая постановка вопроса позволит решить массу проблем. Но до внедрения всего этого нам с вами еще работать и работать. Боюсь эта работа не менее чем лет на десять.

А как вы считаете, внедрение «черных ящиков» — это зло или благо? В Европе оно начато в 2015 г., и, уверен, очень скоро начнется и в России.