Тайваньская Asus решила пересмотреть стратегию выпуска компьютеров и сосредоточиться на выпуске дорогих ноутбуков. Об этом на недавней встрече с инвесторами сообщил финансовый директор компании Ник Ву, пишет Taipei Times. По его словам, Asus сократила поставки бюджетных и среднебюджетных ноутбуков для повышения рентабельности. Такой шаг связан с удорожанием некоторых компонентов ПК, среди которых ЖК-панели и память DRAM.

Смена стратегии означает, что в ближайшем будущем стоит ожидать увеличения ассортимента моделей ZenBook и гибридных ноутбуков. Asus рассчитывает, что такой шаг приведёт к 5%-ному увеличению выручки подразделения, занимающегося производством ПК, уже в текущем квартале. При этом выручка производителя в целом будет ниже, чем годом ранее. Asus ожидает, что по итогам текущего квартала её выручка составит 3,1-3,4 млрд. долл. против 4,27 млрд. долл. годом ранее.

Аналитики TrendForce полагают, что в 2016 г. Asus отгрузит на глобальный рынок в общей сложности 16,8 млн. ноутбуков, с учетом чего компания займет четвертое место в рейтинге ведущих производителей лаптопов с рыночной долей 10,6%. Также ожидается, что тайваньский вендор на этот раз опередит своего ближайшего конкурента Apple. По итогам 2015 г. Asus и Apple разделили между собой четвертое место, поставив примерно по 17 млн. ноутбуков, или около 10,3% от общемирового объема отгрузок.

Недавно Asus отчиталась о результатах работы в третьем квартале. Чистая прибыль компании оказалась самой большой за последние 3,5 года. Согласно обнародованным данным, в июле—сентябре 2016 г. чистая прибыль компании составила 187,7 млн. долл., что на 42% больше, чем годом ранее. Этот финансовый показатель достиг наивысшего значения с первой четверти 2013 г.