Компания «Базальт СПО», российский разработчик операционных систем (ОС) для госсектора, госкорпораций и крупного бизнеса, объявила о выводе на рынок первой отечественной линейки ОС уровня предприятия с единым гарантированным качеством технической поддержки на всей территории РФ.

Операционные системы компании «Базальт СПО» для серверов («Альт Сервер») и рабочих станций («Альт Рабочая станция») включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать их в организациях, приобретающих программное обеспечение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ОС «Альт Сервер» и «Альт Рабочая станция» — это системообразующие ИТ-решения для крупных территориально распределенных организаций. С их помощью заказчик может сформировать и эффективно поддерживать полномасштабную традиционную, облачную или гибридную ИТ-инфраструктуру, включающую службу каталогов, средства организации совместной работы, поддержку виртуализации и кластеризации. Технологии, интегрированные в эти ОС, а также собственные методики внедрения «Базальта» позволяют крупной организации гладко мигрировать с ОС Microsoft на операционные системы компании «Базальт СПО».

Уже сегодня компания «Базальт СПО» обеспечивает качественную техническую поддержку своих ОС на всей территории РФ, включая Крым и Севастополь. Скорость реагирования на неполадки и время на их устранение регламентированы соглашением о качестве сервиса (SLA), при этом заказчик может выбрать пакет техподдержки с наилучшим для него сочетанием оперативности и затрат. Техподдержка ООО «Базальт СПО» опирается на ресурсы и технологии стратегического партнера — компании ALP Group, имеющей партнерскую сеть в 300 городах РФ, и ИТ-процессы, переработанные с учетом особенностей свободного ПО. Объединение компетенций компаний «Базальт СПО» и ALP Group позволяет при любом потоке обращений гарантированно выполнить даже жесткие условия SLA для запросов любой сложности.

Комплекс технологий, методик и техподдержки на основе SLA максимально защищает пользователя ОС компании «Базальт СПО» от возможных проблем внедрения и сопровождения: сбоев, связанных с работой ПО и проявлений «человеческого фактора». В свою очередь, техподдержка гарантирует оперативное устранение неполадок, если они всё же произошли.

Операционные системы «Базальт СПО» прошли всестороннюю проверку в нескольких крупных проектах масштаба региона РФ, причем именно как системообразующее ИТ-решение, обеспечивающее импортозамещение не только функций собственно операционной системы, но и службы каталогов (Microsoft Active Directory, или MS AD) и системы коллективной работы Microsoft Exchange. В настоящее время ОС и поддерживающая их инфраструктура сопровождения полностью готовы к масштабным внедрениям в любых российских организациях и регионах.

Продукты «Базальт СПО» опираются на один из крупнейших в мире репозиториев свободных программ, созданный в рамках российского проекта Sisyphus («Сизиф») и независимый от каких-либо других репозиториев. ООО «Базальт СПО» предоставляет для этого проекта техническую инфраструктуру, постоянно совершенствует его технологии, а также портирует репозиторий на новые аппаратные архитектуры. При этом весь жизненный цикл этих решений контролируется из российской юрисдикции.