На рынке существует множество компаний, сдающих в аренду так называемые виртуальные частные серверы (Virtual Private Server, VPS). Используя VPS, пользователь получает полный контроль над системными процессами, может устанавливать требуемый ему софт, операционную систему, работать с файлами и библиотеками. Услугами виртуального хостинга, предоставляемыми такими компаниями, как Bluehost, Digital Ocean или Linode, пользуется преимущественно СМБ.

Подобные услуги позволяют небольшим компаниям уменьшить производственные затраты, поскольку для поддержки рабочих процессов им не требуется развертывание собственных ЦОДов. Издание ZDNet отмечает, что рынок VPS заинтересовал ещё одного игрока — Amazon. Сервис Lightsail предлагается для клиентов Amazon Web Services (AWS) и включает в едином тарифном плане все опции, необходимые для развёртывания веб-приложений: ЦПУ, оперативную память, дисковое пространство и трафик.

Стоимость использования завит от набора этих опций (всего есть пять планов) и составляет от 5 долл. в месяц за 1 ядро процессора, 512 Мб оперативной памяти, 20 Гб пространства на SSD и 1 Тб трафика и до 80 долл. в месяц за 2 ядра, 8 Гб памяти, 80 Гб на диске и 5 Тб трафика. Помимо этого, каждый тариф включает в себя статический IP, консоль управления, SSH-терминал и ключи доступа и услуги DNS.

В отличие от AWS, Lightsail более простой для настройки, что облегчит работу с ним системным администраторам. Как заявил сервис-провайдер, наладка Lightsail занимает лишь три клика. На выбор дается 10 готовых образов, включая как готовые образы популярных приложений Apache, MySQL, PHP/Perl/Python (LAMP), WordPress, Drupal и др., так и «голые» операционные системы Amazon Linux и Ubuntu 16.04. Для удобства пользователей образы могут запускаться в связке с подготовленным софтом. Например, веб-среда разработки Nginx предлагается с phpMyAdmin, SQLite, ImageMagick, FastCGI, Memcache, GD, CURL, PEAR, PECL и другими компонентами.

Благодаря невысокой цене и простоте использования Lightsail снижает барьер для вхождения в облако. Тем не менее, из-за перехода части клиентов на упрощенную платформу Lightsail для Amazon возникает некоторый риск снижения выручки. Однако в долгосрочной перспективе, что гораздо важнее, появление простого облачного сервиса может поддержать рост числа подписчиков компании.

Amazon также сообщила о новых функциях в AWS. Одной из них стал аналитический сервис Athena, который позволяет клиентам оплачивать только выполняемые запросы. Среди других новинок — инструменты Lex, Polly и Rekognition, которые дают возможность создавать диалоговые интерфейсы, преобразовывать текст в речь и выполнять глубокий анализ изображений на основе машинного обучения.