Компания ALE (эта аббревиатура образована от Alcatel-Lucent Enterprise и не имеет отношения к производству эля) 30 ноября выпустила в свет новую виртуализованную платформу управления коммуникациями, обеспечивающую соединения бизнес-пользователей, бизнес-контактов и систем.

По информации компании, платформа ALE Rainbow предоставляет набор облачных коммуникационных сервисов (веб, офисная телефония, чат и др.) с высокоуровневыми функциями и возможностями совместной работы, удобный для развертывания и эксплуатации компанией-заказчиком и ее бизнес-партнерами независимо от уже существующих у них коммуникационных систем.

Первый релиз платформы, названный Rainbow Essential, уже доступен в форме бесплатного UCaaS-предложения (Unified Communications as a Service — унифицированные коммуникации как сервис). В него включены такие функции, как управление контактами, уведомление о присутствии, обмен мгновенными сообщениями, аудио- и видеовызовы, демонстрация экрана и общее использование файлов.

Платформа работает через приложение, устанавливаемое на настольных ПК и смартфонах с iOS и Android, доступное после предварительной регистрации.

Со второго квартала 2017 г. Rainbow Essential пополнится гибридной опцией для совместного использования с коммуникационными платформами Alcatel-Lucent Enterprise и других производителей, работающими на локальных системах. Сообщается, что интеграция Rainbow с другими коммуникационными системами предоставит пользователям дополнительные возможности, такие как уведомление о присутствии у телефона, одновременное соединение с территориально-разделенными филиалами и контроль вызовов.

Выпуск premium-версии Rainbow намечен на 2017 г. Этот вариант платформы, который будут поставляться через сеть бизнес-партнеров ALE, предоставит возможности многосторонних конференций, дополнительные сервисы для администраторов (например, управление пользователями, резервное копирование, интеграция каталогов) и дополнительные сервисы интеграции с офисными АТС (например, расширенный контроль вызовов).

ALE работает над созданием открытых API-интерфейсов, которые позволят разработчикам создавать для новой платформы заказные приложения и добавочные функции. Например, Rainbow позволит усилить мобильные банковские приложения функциями чата. Государственные учреждения или местные власти смогут устанавливать мгновенные контакты с гражданами, а аэропорты и авиаперевозчики смогут использовать Rainbow для информирования пассажиров.