Google изменила политику распространения софта в своем магазине Google Play, что упростит для предприятий развёртывание собственных и специализированных приложений среди персонала. Как пишет eWeek, поисковый гигант предлагает так называемый частный канал (Private Channel), который позволит администраторам Google Apps for Work (теперь называется G Suite) размещать и распространять приложения Android только среди пользователей или выбранных групп пользователей в пределах своего домена G Suite. Пользователи, которым предоставлен доступ к частному каналу, могут скачивать оттуда приложения через Google Play на мобильном устройстве. Организации, подключившие частный канал к Google Play, получают дополнительные выгоды в виде аутентификации отдельных групп пользователей, а также противовирусной защиты от вредоносного ПО.

Данное обновление в магазине приложений будет доступно начиная с 31 января. Предполагается, что оно упростит поиск корпоративных приложений, распространяемых через Google Play. Для большей наглядности они будут располагаться в разделе «Рабочие приложения». В этом же разделе будут также храниться и другие приложения — публичные и частные — которыми предприятие может управлять при помощи инструментов EMM (Enterprise Mobility Management).

Частный канал также предоставит упрощенный инструмент консолидированного управления пулом приложений, позволяя, к примеру, обновлять софт по заранее определённому графику. Группирование софта облегчит администраторам создание «белых списков» мобильных приложений, которые одобрены для использования на предприятии.

Ранее не использовавшим частный канал организациям предварительно необходимо зарегистрироваться с помощью собственной EMM и настроить технологию мобильного управления Google. Нужно заметить, что в настоящее время Private Channel может использоваться для развертывания корпоративных приложений только на мобильных устройствах Android, использование собственных приложений на других платформах недопустимо, заявляет Google.

Присутствует в приватном канале и схема замены опубликованных приложений, которая действует для коммерческих приложений в Google Play. Возможность плановой настройки обновления корпоративных приложений стало ещё одним в ряду нововведений в EMM-продуктах и сервисах Google для бизнеса, которые появились за последние полтора года. Например, в октябре прошлого года Google представила новую функцию для массового развертывания мобильных устройств на базе Android со всеми необходимыми параметрами безопасности для работы в удаленных офисах. В том же месяце Google обновила консоль администратора — та получила улучшенные механизмы фильтрации контента, блокирования устройства и уничтожения данных.