Как показали результаты исследования, заказанного Experian и проведенного компанией Forrester Consulting, почти половина (42%) топ-менеджеров крупных компаний считают мошенничество вторым по значимости препятствием для роста бизнеса (главным негативным фактором остается деятельность конкурентов).

В исследовании участвовало почти 400 топ-менеджеров компаний стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Результаты исследования показывают, что многие руководители компаний не осознают, как важно найти золотую середину между процедурами предотвращения мошенничества и комфортом клиентов. И это при том, что подавляющее большинство опрошенных не считают достаточно эффективными используемые в их компании процессы противодействия мошенничеству.

Более трех четвертых (77%) генеральных директоров признали, что их существующие стратегии предотвращения мошенничества неэффективны.

Лишь в каждой четвертой (28%) организации, по мнению опрошенных, выработан сбалансированный метод борьбы с мошенниками, не создающий неудобств для добропорядочных клиентов.

Менее одной трети (31%) компаний осуществляют постоянный мониторинг попыток мошенничества, следят за транзакциями клиентов в режиме реального времени или имеют доступ к точным источникам данных.

В результате почти половина (45%) всех старших руководителей компаний в ближайший год планируют усовершенствовать аналитику противодействия мошенничеству, инвестируя средства в новые технологии, в том числе в программное обеспечение по распознаванию устройств.

Многие топ-менеджеры осознают насущную необходимость действовать быстро, опасаясь, что традиционные бизнес-модели канут в лету в ближайшие 5 лет, поскольку не смогут соответствовать ожиданиям клиентов и уступят место менее крупным, но технически более грамотным разработкам.

«Мошенничество является серьезным вызовом для всех нас ввиду его растущей сложности и организованного характера. Согласно последним оценкам, к 2020 г. мировые убытки от мошенничества достигнут 2 триллионов долларов США. Experian уже много лет инвестирует средства в системы противодействия мошенничеству, исходя из предположения, что эта угроза станет одним из наиболее серьезных вызовов для наших клиентов, — прокомментировал Александр Чухланцев, управляющий директор Experian в России и странах СНГ. — Мы осознаем, как важно найти баланс между противодействием мошенничеству, процедурами онлайн-идентификации и удобством для клиента, поэтому мы инвестируем средства в мобильные технологии и системы распознавания устройств и стали признанным лидером рынка в этой области».

Ключевой практический вывод исследования: риски и затраты растут, если компания не в состоянии найти золотую середину между эффективными стратегиями противодействия мошенничеству и комфортом своих клиентов.