Очередная, уже 14‑я по счёту международная выставка профессиональных компьютерных и мультимедийных технологий Integra­ted Systems Europe (ISE) 2017 прошла в феврале в Амстердаме. В экспозиции Samsung, одного из ведущих глобальных вендоров этого рынка, было представлено немало устройств отображения видео и решений на их основе, призванных удовлетворить запросы самых разно­образных заказчиков.

Кванты и видеостены

Выставка ISE, которая на этот раз собрала около 1000 компаний-экспонентов и более 70 тыс. деловых посетителей, давно стала признанной площадкой для демонстрации ключевых тенденций в профессиональном сегменте аудиовизуальной отрасли. Так, тренд на утверждение ультравысокой чёткости, 4K UHD, в качестве индустриального стандарта де-факто был отмечен в рамках этой выставки задолго до того, как 4К-дисплеи начали занимать сколько-нибудь заметное место в объёмах продаж.

В нынешнем году экспозиция Samsung в рамках ISE также представляла новую тенденцию, которая, несомненно, определит направление развития профессиональных дисплейных технологий на ближайшее время. Речь о квантовых точках — точнее, о созданных по этой технологии профессиональных ­QLED‑дисплеях с разрешением 4К UHD из семейства ­SMART Signage.

Привычные сегодня всем ЖК‑матрицы, даже лучшие их представители, при отображении визуального контента охватывают не более трети доступного человеческому взгляду диапазона оттенков. Причина этого вполне объективна: ЖК‑дисплеи демонстрируют свет, испускаемый светодиодами фоновой подсветки, который последовательно проходит через ряд ослабляющих его слоёв: пиксельных транзисторов, жидких кристаллов, светофильтров и поляризационных пластин.

Квантовые же точки представляют собой наноразмерные полупроводниковые кристаллы, которые сами излучают свет определённой длины волны либо под воздействием приложенного электротока, либо вследствие эффекта люминесценции, когда возбуждаются высокоэнергетическим (синим) фоновым светом. При этом длина излучаемой нанокристаллом волны строго определена её размером, что гарантирует высочайшее качество изображения цветопередачи (как в исходном оригинале) и избавляет конструкцию дисплея на квантовых точках (QD, Quantum Dot) от необходимых для LED светофильтров.

Профессиональные дисплеи на само­светящихся под воздействием приложенного тока квантовых точках пока присутствуют в арсенале Samsung в качестве прототипов, но уже в этом году начнётся их серийное производство. Коммерчески актуальная на начальных этапах развития технология QD‑LED, или попросту ­QLED, предусматривает использование тонкой плёнки из квантовых точек в режиме люминесценции с фоновой подсветкой на основе синих светодиодов.

Эта технология обеспечивает QLED‑панелям Samsung отображение ранее недоступной цветовой палитры при высочайшей собственной яркости дисплея — до 1000 нит. В отличие от самосветящихся органических светодиодов (­OLED) решения на основе квантовых точек не подвержены относительно быстрому выгоранию пикселов, особенно при длительной демонстрации одного и того же изображения.

Представленные на ISE 2017 дисплеи Samsung ­QLED Signage UHD с диагоналями 55 и 65 дюймов и стопроцентным охватом стандартного цветового пространства нацелены на сегмент Big Signage — особо крупных визуальных инсталляций, а также на создание видео­стен. Именно крупные панели, эксплуа­тируемые в помещениях со сложными условиями освещённости, позволяют в наиболее полной мере продемонстрировать достоинства технологии ­QLED.

Помимо ­QLED некоторые решения, продемонстрированные компанией на выставке, позволяют наделять со­вместимые видеопанели дополнительной функциональностью. Например, фактически превращать любой имеющийся дисплей или даже видеостену в сенсорную инсталляцию. Перед панелью (или панелями) размещается стеклянная преграда, внизу — видеокамера, которая фиксирует движения рук пользователя по самому защитному стеклу или в нескольких миллиметрах от него. В результате вся видеоинсталляция приобретает сенсорную функциональность, даже если составляющие её панели ею не обладают. Это значительно упрощает использование интерактива, например вместо сенсорных пленок или объемных тач-насадок.

Заметное место в экспозиции компании на ISE 2017 заняли новые дисплеи для наружного размещения серий ОН и ОМ. На смену прежним 24-дюймовым моделям придут 32-дюймовые; уже появились также версии с большими диагоналями (75 и 85 дюймов), которые оснащаются опциональными киосками. Дисплеи серии OH представлены в антивандальном исполнении, причём с защитой не только от ударов и царапин, но и от граффити: благодаря особому покрытию краска на их поверхности попросту не удерживается.

Были продемонстрированы на выставке и новые модели для видеостен, такие как UH46F5 со стыком 5,5 мм и самая бюджетная видеостенная модель с высокой яркостью — 700 кд/м2. Сокращение ширины экранной рамки — общая тенденция на нынешнем рынке, и в арсенале Samsung теперь имеются такие панели, как UH55F-E, с самым тонким на данный момент стыком 1,7 мм.

Неизменно высокий интерес у посетителей выставки ISE вызывают зеркальные дисплеи Samsung. В данном случае это направление деятельности компании было представлено моделью ML55E. Благодаря особому поляризационному покрытию она обеспечивает 90%-ную прозрачность и 55%-ную отражательную способность; имеет встроенный модуль Wi‑Fi и датчик присутствия, который позволяет автоматически переключаться из режима зеркала в режим демонстрации контента в зависимости от того, на какой дистанции находится зритель. Зеркальные дисплеи Samsung в защищённом от влаги исполнении можно устанавливать в ванных комнатах, в SPA‑салонах, и иных помещениях с повышенной влажностью.

Светодиоды, Tizen и не только

Внушительный стенд Samsung на ISE 2017 встречал посетителей лозунгом «Ваше будущее. На экране». Под этим девизом был представлен целый ряд технологий и разработанных совместно с партнёрами решений на их основе. Компания сделала в этом году акцент не столько на демонстрацию перспективных и прорывных технологий, сколько на показ того, каким образом уже предлагаемые ею разработки способны найти реальное и экономически эффективное приложение в самых различных отраслях: в ритейле, ресторанном бизнесе, корпоративном использовании, гостиничном бизнесе и на транспорте.

Подходящим инструментарием для этого оказываются светодиодные экраны, которые в экспозиции Samsung на ISE 2017 были представлены компактными и простыми в обслуживании моделями серии IF LED (с шагом пиксела P1.5, P2.0 и P2.5).

Встроенные средства автоматизации этих дисплеев позволяют экранам адаптироваться к изменению внешних условий, соответствующим образом корректируя яркость, цветовые уровни и контраст, устраняя блики и оптические искажения. Светодиоды серии IF предполагают фронтальный доступ к кабинетам.

В ходе амстердамской выставки были также продемонстрированы новые интерактивные дисплеи под управлением операционной системы Tizen, модели PM32F-BC и PM55F-BC с мощным четырёхъядерным процессором и ёмкостным сенсорным экраном. На стенде Samsung можно было увидеть примеры их использования совместно с дополнительными внешними HID‑устройствами, например со сканерами штрихкодов или с непосредственно подключаемыми к дисплеям принтерами. В результате на основе этих моделей возможно создание, например, автономных киосков для печати билетов на различные зрелищные мероприятия.

Высокую гибкость интерактивным дис­плеям под управлением Tizen обеспечивает мощная аппаратная платформа в сочетании с программной средой, которая допускает создание самых разно­образных приложений. Подобная широта возможностей востребована во многих сферах — в частности, при создании гостиничных интерактивных мультимедийных систем (отельных телевизоров). Подобным системам тоже нашлось место в экспозиции Samsung, они станут доступны партнёрам компании уже нынешним летом.

Прежняя система управления отельными телевизорами ­LYNK Reach также будет работать с представленными на ISE 2017 новинками. Как отметил Антон Морковников, менеджер по развитию профессиональных дисплейных решений Samsung Electronics Rus Company, компания сосредоточивает сейчас усилия на поддержании преемственности своих решений, предпочитая расширять уже имеющуюся функциональность за счёт обогащения программного инструментария (SDK) новыми возможностями, например поддержкой потокового вещания, удалённого управления и т. п.

В то же время обеспечивается необходимая обратная совместимость с созданным ранее для этих решений прикладным ПО, что позволяет заказчикам плавно внедрять нововведения по мере необходимости и обеспечивать стабильный возврат инвестиций. Текущие программные платформы Samsung, в частности ­SSSP и MagicInfo, будут также поддерживаться, а для Tizen будут предлагаться ещё более широкие возможности, такие как интеграция сервера приложений в профессиональные панели.

Безусловно, в качестве основного сервера в общем случае лучше использовать выделенный компьютер. Однако дисплеи с операционной системой Tizen могут выступать в качестве сервера для других дисплеев. Например, когда серверная часть приложения находится на одном из дисплеев, а все остальные выполняют клиентскую функцию. Или когда необходимо обеспечить управление определёнными элементами Интернета вещей в непосредственной близости от панели. Скажем, если какой-либо товар стоит на витрине и покупатель берет его, то на дисплее автоматически отображается информация об этом товаре без привлечения дополнительного оборудования.

Перспективным предложением для множества встроенных систем стала новая модель 10-дюймового профессионального сенсорного дисплея Samsung DB10E-­TPOE, который не требует дополнительного питания через адаптер, получая всю необходимую ему мощность (30 Вт) по кабельному подключению Ethernet. Помимо 10-дюймого дисплея к small signage относится еще и дисплей 22 дюймов.

Если говорить о наиболее привлекательных по цене решениях, то в ассортименте Samsung они представлены дис­плеями семейства DC с диагоналями — 32, 40, 48 и 55 дюймов.

В ходе ISE 2017 специалисты компании не только развернули совместно с парт­нёрами свою экспозицию, но и организовали серию специализированных деловых мероприятий, пригласив для участия в них ведущих экспертов отрасли. Гости выставки, посетившие стенд Samsung, смогли ещё раз оценить новые возможности для привлечения клиентов, которые открывают перед ними технологические инновации под этим глобальным брендом.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ SAMSUNG