Цифровая трансформация бизнеса стала не только модным трендом, активно обсуждаемом в деловых и научных кругах, но и уже нередко становится частью производственных процессов и успешно доказывает свою эффективность на практике. Например, при создании модной одежды в компании Melon Fashion Group, где с помощью современных телекоммуникаций, видеоконференцсвязи (ВКС) и облачных сервисов были объединены удаленные офисы и созданы виртуальные примерочные.

Компания Melon Fashion Group, штаб-квартира которой расположена в Санкт-Петербурге, управляет брендами модной одежды befree, Zarina и Love Republic. Компания выполняет полный цикл деятельности модного бизнеса, начиная с моделирования, производства, закупки и заканчивая распределением, продажей, продвижением женской и мужской одежды и аксессуаров. В настоящее время компания насчитывает свыше 3700 сотрудников, управляет 558 магазинами в 134 городах и присутствует в семи странах мира.

В апреле международный сервис-провайдер Orange Business Services и Melon Fashion Group сообщили о завершении проекта создания онлайн-примерочных для всех трех брендов. По их данным, использование платформы Open Video Presence вместе с видеотерминалами Polycom позволило ускорить процесс создания новых моделей одежды при помощи виртуальной примерки.

Проектирование образцов и экспериментальное производство с помощью новой технологии проводятся в Санкт-Петербурге, а мощности для массового пошива одежды сосредоточены в нескольких странах — Китае, Индии, Бангладеш и др. Созданный в РФ образец запускается в производство из тех тканей, ниток, аксессуаров, которые доступны на местном рынке. Количество поставщиков Melon Fashion Group достигло 175 предприятий. Раньше одним из способов оценки качества изделия массовой серии была очная проверка — пересылка пробного экземпляра с фабрики обратно дизайнерам, что занимало несколько недель и могло откладывать запуск массового производства.

Изначально в ходе оптимизации систем связи между подразделениями в России и Китае Melon Fashion Group запланировала онлайн-примерочные самостоятельно. Перед компанией стояла задача создания собственной системы ВКС с соответствующей поддержкой и качеством сервиса. Специалистам Melon Fashion Group удалось организовать просмотр изделий на линии СПб — Шанхай в режиме точка-точка, а это значило, что для обсуждения моделей одежды дизайнерам всех трех брендов нужно было собираться вместе в головном офисе.

Альтернативу такому подходу — сервис виртуальной комнаты, вместе с каналами передачи данных, предложил Orange Business Services. «В основу цифровой трансформации бизнеса легли вполне понятные сервисы, — сказал Евгений Юдовин, директор компании по продажам в России и СНГ. — Данная услуга видеоконференцсвязи не требует наличия какого-либо оборудования на стороне заказчика, а также позволяет подключаться к конференции с любого устройства, в том числе мобильного, и просматривать результаты „примерки“ даже после завершения онлайн-сессии».

Для того чтобы дизайнеры могли в полной мере оценить качество пробных изделий, в офисах компании были установлены терминалы со специальными камерами высокого разрешения, поддерживающими 25-кратное оптическое увеличение. Это позволяет легко различить даже самые мелкие детали изделий — вплоть до качества исполнения швов и состояния тканей (поверхность, стыковка принтов и так далее). В результате дизайнеры всех трех брендов получили возможность вести примерку пробных изделий в Китае, находясь при этом в Санкт-Петербурге или в любой другой точке мира, используя планшеты и смартфоны. В ближайшее время планируется подключение к сервису онлайн-примерочных московских представительств брендов группы.

«Сервис онлайн-примерочных помог нам качественно перестроить процесс создания коллекций, — отметил Алексей Морозов, ИТ-директор Melon Fashion Group. — Несмотря на расстояние в тысячи километров, примерки проходят регулярно, и в режиме онлайн обсуждаются модели одежды. Экспертиза наших партнеров позволила не создавать собственный видеосервер, а использовать готовое облачное решение. Мы видим позитивные результаты и планируем продолжить внедрение продуктов, способных оптимизировать операционные процессы и экономить средства».

В данном случае участникам проекта удалось совместить оборудование ВКС с нетрадиционным подходом к видеоконференцсвязи. В результате повысилась эффективность подготовки коллекции, а время от момента задумки изделия до начала продаж уменьшилось, по предварительным оценкам, на 10-15%. Сократились логистические расходы, улучшилось качество изделий за счет более пристального дистанционного авторского контроля в ходе серийного производства со стороны разработчиков изделий.

«Наше сотрудничество с Melon Fashion Group демонстрирует, насколько эффективными могут быть современные облачные сервисы, и как новые цифровые решения могут стать частью производственного процесса, — заявил г-н Юдовин. — К тому же экономическая ситуация в стране делает подобные предложения еще более привлекательными для российских заказчиков, избавляя их от потребности покупать дорогостоящее оборудование и содержать штат ИТ-специалистов для его поддержки».

Проект Melon Fashion Group находится в едином тренде с западными компаниями, подтверждает Анна Гусева, эксперт fashion-индустрии. Современные ИТ позволяют быстро реагировать на изменения, учитывать мнения клиентов относительно новых моделей одежды (быстро выяснить, что не нравится, где жмет, что мешает). Предприятия делают фокус на людях и становятся более клиентоориентированными, считает она.

Что касается Melon Fashion Group, то компания хочет расширить это решение и установить ВКС в других офисах, а также использовать видеоконференцсвязь в других сферах, в частности, предоставить онлайн-видеосвязь представителям, выезжающим в командировки на предприятия.