ИТ в здравоохранении продолжают свое уверенное развитие, находя отражение в новых заявленных проектах. Особое место здесь, конечно, отводится документам.

Так, обсуждается законопроект, который предусматривает создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, которая позволит взаимодействовать медицинским организациям и органам власти, а также формировать медицинские карты в электронном виде. Помимо этого врачи получат право проводить консультации дистанционно и даже выписывать справки и рецепты в электронном виде.

В мае должна возобновиться выдача новых электронных полисов ОМС, стартовавшая еще в августе 2015 г. На чипы занесена информация, которая позволяет идентифицировать пациента: фото, паспортные данные, электронная подпись, страховая компания. По идее технология призвана защитить от использования полисов посторонними лицами и облегчить медицинским организациям доступ к информации о пациенте.

В режиме распространения находится проект внедрения в регионах автоматизированной системы диспетчеризации санитарного автотранспорта — диспетчеры в автоматическом режиме заполняют и передают экипажам скорой помощи полученные заявки. Бригады получают их на планшеты. Ведутся работы по интеграции указанной системы с медицинскими информационными системами, чтобы врачи, выезжая на вызов, могли также получить всю необходимую информацию о пациенте.

И, как следствие, электронный больничный лист обрел законный статус. С июля в соответствии с 86-ФЗ от 01.05.2017 с письменного согласия застрахованного лица он может быть выдан в форме электронного документа, сформированного и размещенного в информационной системе страховщика и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью медицинским работником и медицинской организацией. Но только в случае, когда медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями для формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.