Microsoft выпустила обновлённую модель планшета Surface Pro 4. Устройство стало тоньше и легче предшественника, а также получило ряд программных доработок и более современные процессоры. Несмотря на эти усовершенствования, пишет Ларри Дигнан из ZDNet, избранная Microsoft для Surface Pro ценовая политика может охладить пыл потенциальных покупателей. Но перед тем, как разобраться со стоимостью Pro, вначале нужно обрисовать ряд деталей, которые показывают, чем Surface Pro не является:

  • Surface Pro — это не Surface Pro 5. Microsoft решила избавиться (во всяком случае для текущей версии Pro) от цифрового обозначения в названии. Возможно, в этом случае компания руководствовалась тем, что ей следует отвязать название новинки от предшественника, ведь Surface Pro 4 был выпущен ещё в октябре 2015 г. Обозреватель CNET Ден Акерман считает, что ввиду схожести новинки с Surface Pro 4 её можно было бы назвать Surface Pro 4.5.
  • Surface Pro — это не отход от сложившейся концепции модельного ряда Pro, новая модель продолжает её наследовать. Вдобавок к этому Pro перебрался на седьмое поколение процессоров Intel Core, получил шарнир с пониженным углом наклона и новый стилус Surface Pen с возросшим количеством уровней силы нажатия.
  • Surface Pro — это не то устройство, которое сможет оживить продажи. Недавно Microsoft отчиталась о финансовых результатам III квартала (завершился 31 марта 2017 г.), где говорится о сокращении продаж планшетов — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они упали на 26%. Озвученная компанией причина: «усиление ценового давления в сегменте премиальных устройств типа „2 в 1“ и замедление динамики жизненного цикла продукта».

Учитывая негативную динамику на рынке планшетов, а также то, что пятое поколение планшетов вряд ли можно назвать прорывом, вряд ли Microsoft стоит рассчитывать на оживленные продажи Pro. По крайней мере, до тех пор пока она не включит клавиатуру — наиболее отличительную деталь Surface Pro — в комплект поставки.

Дигнан советует компании уделять больше внимания обзорам технической прессы — и тогда она обнаружит, что планшеты Pro больше не являются самыми инновационными устройствами, их дизайн уже порядком примелькался. Более того, появилось немалое количество конкурентов, предлагающих похожие решения, но за гораздо меньшие деньги. Microsoft бы не помешало скорректировать свою ценовую политику, отталкиваясь от реальной рыночной конъюнктуры, считает Дигнан.

Взять хотя бы комплектацию планшета. По словам Дигнана, чтобы получить полноценное устройство вам придётся отдельно докупить стилус Surface Pen (99 долл.) и контроллер Surface Dial (99 долл.). В минимальной конфигурации Pro будет стоить 799 долл., но чтобы получить все преимущества гаджета, то, прибавив цену складной клавиатуры (которая, кстати, получила отделку Alcantara) и стилуса, вам придётся расстаться с 1 тыс. долл.

Тем временем конкуренты Microsoft — Dell, Lenovo, HP и др. — уже полным ходом выпускают похожие на Surface Pro планшеты, причем в различных ценовых категориях. К примеру, ASUS Transformer 3 в комплекте с клавиатурой стоит 799 долл. Некоторые из этих производителей имеют крупные контракты с предприятиями, что лишь добавляет им очков в борьбе за клиента. Что касается Microsoft, то ей бы не помешало изменить дизайн новых Pro — за столько лет со времен выхода первого устройства конкуренты компании так поднаторели, что их планшеты стало не отличить от Pro. В своё время Microsoft сделала правильный шаг — она не стала копировать супер успешный айпад и пошла своим путем. Возможно, теперь для неё настало то самое время, когда опять нужно выбирать новую дорогу, резюмирует Дигнан.