— Добрый день, Иоганн!

— Доброе утро, Мари! Что-то случилось?

— Да! Нам звонили из компании М. Они решили привести правила для PIN-кодов смартфонов своих сотрудников в соответствие с нашими рекомендациями. В своей системе управления мобильными устройствами.

— И что?

— Жалуются, что половина смартфонов сотрудников, работавших под управлением операционной системы А от G, отказались работать дальше. Пришлось их сбрасывать в заводские настройки. Естественно, сотрудники были, мягко говоря, недовольны.

— А они сделали резервные копии перед началом тестирования?

— Нет, конечно.

— Ну и кто виноват? В наших рекомендациях есть это требование?

— Конечно есть.

— Они его не выполнили?

— Нет!

— Извините, но к нам в таком случае и претензий нет. А то что многие производители смартфонов под управлением ОС А ставят длину PIN-кода ровно четыре символа и не более, известно давно. Мы уже писали, что не рекомендуем такие смартфоны к употреблению.

Android-смартфоны некоторых производителей, если задать им длину PIN-кода больше четырех цифр, после перезагрузки автоматически превращаются в «кирпич». Помогает только сброс к заводским настройкам. Причем заранее угадать, с какими моделями это произойдет — невозможно.

А вы тестируете MDM перед тем, как применить правила? Создаете резервные копии смартфонов перед тем, как накатить политики? Или хотя бы рекомендуете пользователям сделать копии своих смартфонов перед изменением политики?