Переход к частному облаку все чаще рассматривается предприятиями как актуальная задача. Таким же путем идет и Amadeus, профессиональный сервис бронирования полетов, отелей и прочего, нужного путешественникам. Согласно данным компании, системы Amadeus ежедневно обрабатывают почти 4 млрд. транзакций. В мае текущего года было объявлено, что компания переводит свои приложения в частное облако.

Об облачном опыте рассказывает Удо Себальд, управляющий сервисным портфолио Amadeus IT Group.

PC Week: Какой была инфраструктура Amadeus до перехода к частному облаку?

Удо Себальд: Мы последовательно строим программно-определяемую инфраструктуру. Это проект на несколько лет, и создание частного облака — его часть. Ранее мы провели виртуализацию серверов и рабочих станций, систем хранения и сетей. VMware — один из наших доверенных партнеров уже 15 лет.

PC Week: Какие потребности бизнеса сделали необходимым облачный подход?

У. С.: Наши продукты связывают туристические агентства, поисковые системы, авиакомпании, аэропорты, отели, железные дороги, круизные линии. Уже более тридцати лет Amadeus лидирует в туристической индустрии. Сейчас это высококонкурентный рынок, стремительно меняются все, с кем и с чем мы работаем, и чтобы выжить в этом окружении, нужны инновации серьезного уровня. Нам нужны гибкость, эффективность, масштабируемость, доступность, и при всем этом требуется держать расходы под контролем. Объем транзакций растет экспоненциально, а наши клиенты ожидают сверхвысокой доступности существующих сервисов, появления новых услуг и запуска новых приложений.

Нам нужна гибкая облачная платформа, соединяющая всех, с кем мы работаем. Мы ее и строим. Она сможет легко адаптироваться к различным бизнес-моделям и предоставлять приложения быстрей, чем когда бы то ни было раньше. Платформа называется Amadeus Cloud Services. Сделана она на VMware Integrated OpenStack и VMware NSX.

С технической точки зрения нам нужно решение, которое использует автоматизацию. Это снижает потребности в микроменеджменте ресурсов дата-центра. Одновременно этот подход сокращает время вывода приложений на рынок и обеспечивает стабильность высокого уровня.

Есть и совершенно особая сторона этого подхода, которую раньше не рассматривали. Нам нужно выходить за границы собственной инфраструктуры, работать с клиентом у клиента, как можно ближе к нему. Потенциально рассматриваем развертывание своих сервисов и приложений внутри инфраструктур партнеров.

PC Week: Какие шаги к цифровой трансформации Amadeus планирует или уже предпринимает?

У. С.: Мы считаем цифровую трансформацию процессом постоянным. Это не один какой-то проект, а скорее серия изменений и инвестиций в технологии. Облако — критичная часть цифровой трансформации, поскольку позволяет удовлетворить требования наших клиентов по скоростям и масштабу.

Мы будем переходить к мультирегиональному развертыванию, размещая сервисы как в частном, так и в публичных облаках. Использование публичных облаков способствует стандартизации и автоматизации в компании. Любое облако дает масштабируемость сервисов и ресурсов. Это фундаментальный элемент любой современной ИТ. Облака станут обычным делом уже к 2021 г.

Внедряя Amadeus Cloud Services, мы одновременно помогаем нашим клиентам в цифровой трансформации их бизнесов и трансформируем наши собственные процессы доставки клиентских сервисов.

Автоматизация — первейший пример, который улучшает масштабируемость и эффективность. Например, автоматизация конфигурации и развертывания приложения с помощью шаблонов OpenStack Heat позволяет сократить время развертывания приложения с недель до одного часа.

PC Week: Почему был выбран именно VMware Integrated OpenStack?

У. С.: OpenStack выбрали потому, что нужна была облачная платформа, приспособленная к гибкой разработке. Все лучшие идеи Open Source-сообщества нужны такой компании, как Amadeus.

Кроме того, VMware Integrated OpenStack — это скорейший способ поддержки разработки на VMware vSphere в облаке OpenStack, основанном на API. Именно поэтому два года назад мы внедрили VMware Integrated OpenStack и Kubernetes. Это еще не мейнстрим, но будет им.

Мы предлагаем развертывание рабочих сред в частных и публичных окружениях, в том числе у клиента, предоставляя универсальные API, такие как OpenStack, EC2, GCE. Это дает нам большие преимущества, время вывода продуктов на рынок резко падает.

PC Week: Как проходит миграция в частное облако?

У. С.: Для нас миграция — это многолетний процесс. Часть приложений по-прежнему работает в виртуальных средах. Порядок и приоритеты перехода определяют бизнес-потребности и потенциальные выгоды наших клиентов. Переход к Amadeus Cloud Services включает и адаптацию систем мониторинга, изменения операционных процессов, автоматизацию и другие действия, необходимые для получения всех преимуществ облачной инфраструктуры.

PC Week: Можно ли сказать что-то конкретное о возврате инвестиций, окупаемости частного облака?

У. С.: Платформа Amadeus Cloud Services дает много преимуществ. Мы отмечаем улучшение времени отклика и времени восстановления ключевых функций наших систем, высочайшую доступность сервисов и возможность хостить приложения сторонних компаний через API. Цикл разработки приложений сокращается и ускоряется, что позволяет быстрей реагировать и использовать новые бизнес-возможности. В конечном итоге все это дает желаемое: более высокую удовлетворенность клиентов.

Вот два примера того, что дает Amadeus Cloud Services нашим заказчикам.

Продукт Amadeus Airline Cloud Availability был разработан с помощью технологии Amadeus Cloud Services. Он решает проблему быстро растущего объема поиска авиарейсов. В этой области есть традиционный показатель — соотношение «look-to-book», среднее число поисковых запросов до того, как произошло само бронирование билета. Раньше это соотношение было 10:1. Теперь же оно может достигать к 1000:1. Amadeus Airline Cloud Availability позволяет снизить число транзакций в 20 раз. Решение уже применяет Lufthansa.

Другой пример. Amadeus Cloud Services используется как основа для взаимодействия с InterContinental Hotel Group (IHG) при создании системы резервирования нового поколения Guest Reservation System (GRS). Это изменит технологические основы глобальной индустрии отельного бизнеса. Появится первая в своем роде, стандартизованная, масштабируемая и гибкая глобальная технология экосистемы отельной индустрии. От GRS выиграют все — и гости, и отели.

PC Week: Каковы ваши дальнейшие планы в области облаков?

У. С.: Мы работаем в волнующий период: технологии продолжают раздвигать границы возможного. То, что мы ищем, это «граничные вычисления», принятие решений в реальном времени без обращения к центральному облаку. Для нас это означало бы, что мы можем передвинуть сервисы ближе к потребителю, ближе к потреблению. Предоставлять сервис в средах клиента, развить анализ данных так, чтобы обеспечить персонализацию предложений для каждого путешественника ‒ вот этого нужно добиваться.

Есть несколько мотивов, которые толкают нас к облакам. Они уже действуют и продолжат действовать в будущем. Нам нужна доведенная до совершенства компьютерная платформа, которая поможет улучшать бизнес наших клиентов. Путешественники всего мира демонстрируют рост спроса, и спроса сложного. Как один из ключевых игроков индустрии путешествий мы должны этот спрос удовлетворять.

Нужна платформа, чрезвычайно устойчивая к флуктуациям инфраструктуры. Сам ее дизайн не должен допускать дрифта конфигураций. Она должна быть устойчивой к падениям и восстанавливаться автоматически. Самоизлечение — есть такой термин. При возникновении проблем нужно, чтобы приложение перезапускалось автоматически где угодно в кластере.

Нам также нужно решение, которое уменьшит потребность в микроменеджменте ресурсов дата-центра. Это сократит время вывода на рынок наших приложений. Нужна некая операционная система дата-центра, которая раздавала бы ресурсы так же, как ОС компьютера раздает их приложениям.

Нужна платформа, которая позволит развертывать приложения вне границ существующих дата-центров, потенциально — внутри ИТ-систем клиентов. При всем этом наше решение должно предоставлять стандартные методы развертывания и работы приложений.

Наша стратегическая цель — сформировать будущее путешествий. Инновации, дающие реальный эффект, — вот в это мы верим. Лучшие технологии сделают лучше и сами путешествия.

PC Week: Спасибо за беседу.