В прошлом году Forrester прогнозировала, что мобильность станет лицом цифрового мира, причем усталость пользователей от приложений заставит специалистов цифрового бизнеса заниматься портфелем новых возможностей взаимодействия с мобильными пользователями. С начала 2017 г. 29% фирм, опрошенных Forrester, вели эксперименты по использованию Amazon Alexa и других голосовых помощников, а 51% начал задействовать в форме пилотных проектов или тестов встроенные возможности сторонних платформ типа Facebook Messenger.

В то время как фирмы готовятся вступить в 2018 г., смартфон наконец-то начинает принимать на себя роль центрального проводника среди множества устройств с более широкими возможностями цифрового опыта. Forrester обнародовала свои ежегодные прогнозы по мобильным технологиям на 2018 г. с рекомендациями, призванными помочь специалистам по цифровому бизнесу, B2C-маркетингу и разработке приложений в сооружении фундамента для будущих цифровых возможностей людей.

Приведем три ключевых момента прогнозов на будущий год.

· Новые ИТ-драйверы коммерции будут использоваться специалистами цифрового бизнеса с осторожностью. Наиболее дальновидные компании в 2018 г. будут продолжать инвестировать в базовый стек мобильных технологий, а не гнаться за броскими новинками. Причина в том, что использование дополненной реальности на уровне рядовых потребителей в ближайшем будущем вряд ли выйдет за рамки игр, средств массовой коммуникации и социальных сетей, а чатботы по-прежнему более применимы как экспериментальная инициатива, а не то средство, на котором фирмам следует балансировать полный спектр возможностей для обслуживаемых клиентов. Одной из относительно более перспективных технологий является голос, однако в цифровом бизнесе надлежит учитывать незрелость существующих базовых технологий, например, понимания естественного языка.

· Специалисты по маркетингу будут мыслить широко, но им не следует отрываться от базовых средств мобильности. Как и для профессионалов цифрового бизнеса, главной проблемой в работе над мобильными инициативами 2018 г. для занимающихся маркетингом будет сведение баланса между совершенствованием базовых мобильных предложений (приложений и мобильных сайтов) и проработкой экосистемных стратегий более широкого плана, чем приложения. Решение этой проблемы, к сожалению, потребует напряженного поиска способных специалистов, и, чтобы создавать более продвинутые мобильные решения, многие компании будут обращаться в кадровые и консалтинговые агентства и к системным интеграторам.

· Разработчики будут использовать преимущества новых средств мобильной экосистемы. Разработчикам понадобится иметь дело с целым спектром возможностей цифрового взаимодействия. На 2018 г. Forrester прогнозирует, что они будут создавать простые для пользователей новые решения, задействуя SDK с интегрированной дополненной реальностью, кроссплатформенный инструментарий и новые веб-стандарты. Это будет год экспериментов, тестирования и обучения новому, хотя при этом будет возможен дефицит способных кадров, и некоторые фирмы будут обращаться к платформам разработки с минимальным кодированием, расширяющим возможности групп разработчиков.

В 2018 г. мобильность станет ядром цифровых экосистем. Хотя многие фирмы считают, что они уже живут в мобильном мире, мудрые компании сфокусируются на лежащих в его основе технологиях, которые позволят реально предоставить новому поколению потребителей искомые ими цифровые возможности.