Мобильные устройства с операционной системой Android собирают в фоновом режиме данные о ближайших вышках сотовой связи и отсылают эту информацию в Google, пишет издание Quartz. Сбор таких данных ведется и на устройствах с вынутой SIM-картой и отключенной геолокацией. В Google, куда журналисты Quartz направили соответствующий запрос, подтвердили факт сбора данных о Cell ID — уникальных идентификаторах сотовых вышек. Издание обращает внимание, что с помощью данных с нескольких вышек можно определить местоположение человека с точностью до 500 м.

В отличие от многих других компаний, Google сразу прокомментировала результаты расследования. Ее представитель заявил, что данные о сотовых вышках действительно передаются компании посредством системы, ответственной за push-уведомления, но они якобы никак не используются и не хранятся на серверах. Своё поведение Google объяснила изучением возможностей для улучшения системы доставки уведомлений. Правда, какое отношение к этому имеют идентификаторы сотовых вышек, неясно. Компания пообещала изменить настройки системы так, чтобы данные о передвижении пользователей более не передавались на её серверы.

Таким образом, у холдинга Alphabet, в который входит Google, развивающая ОС Android, была информация о местоположении и перемещении любого пользователя. С одной стороны, вопрос конфиденциальности данных сейчас стоит очень остро, особенно в развитых странах. Но с другой, никакой конфиденциальности уже давно не существует и это явное тому подтверждение. Справедливости ради отметим, что все данные передавались в зашифрованном виде, хотя потенциально они могли передаваться третьим лицам при условии наличия на смартфоне шпионского ПО или взлома хакерами.

Издание добавляет, что проблема не была ограничена конкретными моделями устройств или регионами. То есть, вероятнее всего, Google собирала данные о местоположении со всех современных устройств на Android. И хотя компания заверяет, что никогда не использовала собранные с помощью этого сервиса данные, она разрешает рекламодателям использовать геолокационные данные для целевой рекламы, что является очевидной коммерческой выгодой.