PwC представила первое исследование предпочтений российских потребителей по вопросам защиты персональных данных. Как правило, в рамках исследований, посвященных вопросам кибербезопасности и конфиденциальности данных, участниками опроса становятся сотрудники компаний, генеральные директора, директора по информационным технологиям и директора по информационной безопасности. Однако сегодня, как никогда ранее, меры по борьбе с киберугрозами и обеспечению защиты персональной информации, принимаемые компаниями и государственными службами, все больше интересуют российского потребителя. Учитывая данную тенденцию, PwC провела обширное исследование, чтобы лучше понять отношение российского потребителя к вопросам безопасности данных, кибербезопасноcти, конфиденциальности информации, доверия и регулирования. Так, были опрошены потребители из различных регионов России о том, насколько сильно их беспокоят риски нарушения систем кибербезопасности и конфиденциальности данных? Считают ли они, что бизнес и государство делают достаточно для того, чтобы защитить их персональную информацию? Устраивает ли их существующий уровень контроля над персональными данными? Что нужно для того, чтобы завоевать доверие потребителей?

Тим Клау, руководитель направления по развитию технологи PwC в России, отметил: «Компаниям жизненно необходимо понимать обеспокоенность клиентов проблемами кибербезопасности и предлагать надлежащие ответные меры по ее обеспечению. Для того,чтобы заручиться доверием потребителей, компании должны активно защищать клиентские данные, уважая права граждан на конфиденциальность при поиске новых способов извлечения экономической выгоды из таких данных. Для того, чтобы завоевать сердца и заслужить доверие клиентов, компаниям необходимосделать обеспечение кибербезопасности и конфиденциальности данных приоритетными направлениями стратегии развития бизнеса, а также внедрять продуманную политику в области управления данными и обеспечения их конфиденциальности, действовать в соответствии с ее положениями и четко разъяснять эти положения всем заинтересованным лицам».

Основные цифры отчета: 97% российских потребителей не доверяют компаниям в вопросах защиты своей персональной информации; 93% респондентов считают, что компании уязвим; 88% участников опроса уверены, что они не контролируют объем персональных данных, которые компании собирают о них; 60% опрошенных россиян не станут больше иметь дело с компанией, если в результате утечки информации будет похищена их конфиденциальная информация.