Прошло около трех лет с тех пор, как HP разделилась на две независимые компании — HP Enterprise и HP Inc, последняя из которых занимается разработкой печатной техники, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Руководитель представительства HP Inc в Великобритании и Ирландии Джордж Брешер рассказал порталу ZDNet о том, куда двигаются рынки ПК и печатной техники.

Брешер проработал в компании без малого 28 лет, пройдя все ступеньки карьерной лестницы начиная с продаж, маркетинга и заканчивая разработкой продуктов. Последние четыре года он координирует бизнес компании в Великобритании и Ирландии.

По словам Брешера, HP Inc выработала собственную формулу успеха, концентратом которой является определенный пакет продуктов и структура затрат. Генеральный директор HP Inc Дион Вайслер называет стратегию развития компании «маленькими покровами магии», основой которой является безопасность, дизайн и совместная работа.

В качестве основных драйверов роста компании Брешер привел три сферы деятельности. Первая — рынок копировальных аппаратов формата А3, где HP Inc занимает лидирующие позиции, вторая — рынок широкоформатных принтеров, который трансформируется от аналогового к цифровому, и третья — фокусировка на коммерческих клиентах, которые в рамках цифрового преобразования готовятся преобразить свои рабочие места. «Этот путь мы проложили еще четыре года назад и он оправдал наши надежды: мы продвинулись как на рынке ПК, так и печати, наши финансовые показатели растут на обоих их из них двухзначными темпами уже пять кварталов подряд. У нас растут доля, доход, мы получаем прибыль», — сказал он.

Брешер отметил, что рынок копировальной и печатающей техники за последние 20 лет неузнаваемо изменился. Если в момент зарождения он подразделялся на два сегмента: принтеры A4 с сетевым подключением и копиры A3, то теперь они объединились. Рыночные наблюдатели по-разному сегментируют рынок печати, но, по мнению Брешера, правильнее всего его обозначить рынком сетевой печати с элементами техники форматов A4 и A3. «Все зависит от потребностей пользователя. Если они замыкаются на печати на отдельно взятом компьютере — это один набор предпочтений, но если речь идет об отделе или департаменте — это совсем другой уровень потребностей, но в конечном итоге — это просто еще несколько сетевых устройств», — сказал он.

Почему изменился рынок принтеров? Брешер приводит такое объяснение. На руках у пользователей имеется большое количество информации, хранимой на физических носителях (бумаге и т. д.), которая постепенно переносится в облако. Как создать решение, которое позволяет переправлять ее в облако или по электронной почте? Как воссоздать аналоговый носитель из цифровой формы? Брешер считает, что поиски ответов на эти вопросы превратили копиры и принтеры в по-настоящему гибкие сетевые устройства, вобравшие лучшее из двух миров.

Он также коснулся вопросов безопасности: «Люди не всегда понимают, что принтер — это еще одно устройство, которое подключено к сети, поэтому следует подумать не только о его безопасности, но и безопасности других устройств, которые к нему подсоединены. Когда я разговариваю с CIO и другими ИТ-специалистами, я всегда удивляюсь: почему они не желают обсуждать вопросы безопасности? Они настолько сосредоточены на управлении своими серверами и ПК, что попросту о них забыли».

По словам Брешера, принтеры требуют того же уровня безопасности, что и компьютеры. Принтеры также можно взломать, они подключены к IP-адресу, с которого можно отправлять и получать электронную почту, отправлять в облако и получать обратно любой вид информации, другими словами, принтер — это еще один узел сети.

Он отметил, что помимо безопасности HP Inc занимается мониторингом развития технологий. Его проводит подразделение HP Labs, в чью задачу входит определение ключевые тенденций на рынках ПК и печатной техники, где сосредоточен основной бизнес компании.

Брешер обозначил три глобальные тенденции, которые ожидают эти рынки. Первая из них — быстрая урбанизация населения. Вскоре население Земли достигнет более 9 млрд. человек, многие из которых будут проживать в мегаполисах. В среднем население мегаполиса насчитывает более 10 млн. человек, и если всего 10 лет назад мегаполисов было с десяток, то теперь их количество достигло 41 и большинство из них находится в развивающихся странах.

Вторая тенденция — это изменение демографической ситуации, которую можно рассматривать с нескольких полюсов, но основных — два. С одной стороны, возраст большой части населения перевалил за 60 лет и эта часть по-прежнему продолжает работать и нести систематические расходы. С другой стороны поколение Z (люди, родившиеся после 2000 г.) — это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного Интернета и других гаджетов. Они от рождения живут в мире без границ, правда часто этот мир ограничен экраном монитора.

Наконец третья тенденция — гиперглобализация со свойственным ей выравниванием рынка и налаживанием связей. «Мы должны думать о тех последствиях, к которым приведет быстрая урбанизация и изменение демографической ситуации», — сказал Брешер.

В ответ на вопрос, как урбанизация затронет непосредственно HP Inc, он пояснил, что эта тенденция действует с учетом мегатрендов. «Думая о стремительной урбанизации, я не упускаю из виду сотрудничество. В нашем случае оно подразумевает работу с партнерами по каналу. Помимо этого нужно охватить клиентов по различным сегментам в мегаполисах по всему миру, нужно приспособить размеры принтеров, дизайн под изменяющиеся требования заказчиков», — отметил Брешер.

Урбанизация приведет к тому, что в них будет работать все больше и больше людей, но они более не смогут сидеть на привычных рабочих местах. Эти изменения уже начали происходить во всем мире: вместо обычных офисов сотрудники многих компаний начали располагаться в общих помещениях с конференц-залами и другими помещениями для совместной работы.

По словам Брешера, HP Inc работает над другими технологиями, которые повышают комфорт городских жителей. «Если вы проживаете в городе, то вам наверняка приходилось путешествовать на автобусе или другом виде городского транспорта, однако почти каждый сталкивался с дискомфортом, когда пользовался ноутбуком в условиях массового скопления людей. Нередки случаи, когда эти устройства забываются в кафе. Чтобы предотвратить утечку персональных данных, оградить вас от любопытствующих взглядов, мы изобрели электронный экран Sure View для обеспечения конфиденциальности», — рассказал он. Это решение избавляет пользователей от необходимости приобретать дополнительный экран-фильтр для защиты конфиденциальности информации, который может быть громоздким и неудобным в использовании. К тому же замена вышедшего из строя обходится не очень дешево.

Рассказывая об инновациях HP Inc в принтерном бизнесе, Брешер напомнил, что ранее существовало две технологии печати: струйная, которая в основном предназначена для домашнего применения, и офисная лазерная печать для бизнеса. HP Inc изобрела технологию струйной офисной печати PageWide с применением неподвижной печатающей головки шириной на всю страницу. Запущенная в промышленное производство около четырех лет назад, она стала основой для создания технологии 3D-печати. Качество, скорость выхода готовой продукции и себестоимость — три основных требования, которые заказчики выдвигают к принтерам для 3D-печати, и, по словам Брешера, PageWide удовлетворяет всем трем. Особенность технологии в проекции к 3D состоит в том, что она позволяет выводить пластиковые детали.

Рынок 3D-печати вызывает повышенный интерес у производителей. К 2022 г. мировые расходы на покупку 3D-принтеров, материалов для них, программного обеспечения и сопутствующих сервисов будут в среднем расти на 18,4% и достигнут 23 млрд. долл. IDC ожидает, что в 2019 г. объем рассматриваемого рынка превысит 14 млрд. долл., что на 23% больше прогнозируемого показателя на 2018 г.