Женщины играют важную роль в формировании инновационной рабочей силы, поэтому важно поддерживать новое поколение технических специалистов-женщин и содействовать их карьерному росту, пишет старший директор компании Workday по инжинирингу ПО Мадху Венкатеш на портале InformationWeek.

Венкатеш вспоминает, что за 20 лет работы в технической индустрии она часто была единственной женщиной среди коллег, особенно в начале карьеры. Теперь ситуация изменилась. Исследования показывают, что сегодня вероятность изучения компьютерных наук молодыми женщинами на 33% выше, чем у тех, кто родился до 1983 г. Многие из этих женщин приступают к работе в технической отрасли, среди них дочь Венкатеш. Теперь там гораздо лучше осведомлены о проблемах, с которыми сталкиваются женщины в отраслях, где доминируют мужчины.

Есть организации, которые занимаются преодолением гендерного разрыва в технологии, например, Girls Who Code и Anita Borg Institute. Этому посвящены такие дни, как Women’s Equality Day и Equal Pay Day, когда обществу рассказывают о проблемах, с которыми сталкиваются женщины в области технологий. Благодаря подобным инициативам сегодня молодые женщины лучше подготовлены к встрече с трудностями в отрасли, где доминируют мужчины. Хотя приятно наблюдать за прогрессом, предстоит проделать гораздо больше работы. Венкатеш считает, что настало время вдохновить и поддержать больше женщин, интересующихся данной сферой деятельности.

В компании Workday Венкатеш управляет командой, которая занимается самыми разными вопросами. От науки о данных и машинного обучения до базовых технологий и дизайна с ориентацией на пользователя. Она считает, что это, а также опыт воспитания дочери, позволяет ей дать молодым женщинам практические советы, как выстроить успешную, и приносящую радость и удовлетворение карьеру. По мнению Венкатеш, ее советы пригодятся и молодым людям, поступающим на работу по окончании колледжа.

1. Устанавливайте конструктивные связи. Работа во многом похожа на колледж. Здесь люди самого разного типа, каждый со своими ценностями, амбициями и желаниями. Однако на работе не приходится выбирать, с кем иметь дело. Вы взаимодействуете с множеством различных людей. Важна способность устанавливать с ними контакты несмотря на различия. Стремитесь наводить мосты, а на проводить границы, и будьте осмотрительны при установлении связей.

Возьмите, например, отношения с боссом. Ваш менеджер играет большую роль в ваших успехах, и хорошие отношения с ним могут позитивно отразиться на вашей карьере. Первый шаг к их улучшению — заслужить его уважение. Выслушивайте его идеи и стремитесь облегчить его работу.

Или, если не ладится совместная работа с кем-то из вашей команды, попытайтесь установить с ним личные отношения. Когда Венкатеш поступила на работу, она не знала о существовании футбольной команды San Francisco 49ers и не могла участвовать в некоторых разговорах, тогда как коллеги укрепляли свои взаимосвязи, что вело к улучшению рабочих взаимоотношений. Это не обязательно должен быть спорт, но найдите то, что связывает, представляет общий интерес. Люди, добившиеся наибольших успехов, легко устанавливают связи на уровне человеческого общения. Будьте такой.

2. Используйте свои навыки общения. В школе успех измеряется просто — оценками. На работе критерии не столь просты. Они не сводятся к тому, что вы знаете или сколько строк кода выдаете. Большую роль играют «мягкие» навыки, в т. ч. способность устанавливать контакты и умение себя преподнести. Высказывайте свои идеи с уверенностью и старайтесь сделать так, чтобы их услышали. Колледж не всегда готовит к обстановке на работе. В какой бы ситуации вы не оказались, ищите стратегии, которые помогут с ней справиться.

3. Выдвигайте требования. Было бы ошибкой считать, что напряженная работа откроет перед вами новые возможности. Четко сформулируйте, чего вы хотите. Вы добьетесь личного успеха, если будете говорить открыто и честно.

4. Цените время каждого, включая свое собственное. Время — деньги. Вы утратите доверие, если будете попусту расходовать время, свое и своих коллег. Венкатеш вспоминает, что в течение первого года работы она часто опаздывала на совещания, даже на те, которые сама созывала. Она относила это на счет своей занятости и корпоративной культуры и не думала, что кто-то обращает на это внимание. Но сотрудники стала пропускать совещания с ее участием, поскольку они начинались с задержкой, поздно заканчивались и представляли собой не самое продуктивное использование времени. Венкатеш стала более эффективно управлять своим временем. Наиболее успешные руководители неизменно пунктуальны. Будьте пунктуальны, будьте подготовлены и сделайте ваши совещания полезными.

5. Позаботьтесь о себе. Венкатеш полагала, что много работать — это путь к успеху. И трудилась по 18 часов в день. Затем близкий друг сказал, что она стала раздражительной, встревоженной и напряженной. Сегодня Венкатеш лучше справляется со своими обязанностями на работе и дома, будучи энергичной и непринужденной. В эпоху постоянной подключенности нелегко выключить персональное устройство. Венкатеш считает, что для ее дочери это будет самым трудным. Тем не менее, она считает необходимым ежедневно отключаться и делать вне работы хотя бы одно дело, доставляющее радость. Рисовать, танцевать, гулять, быть волонтером, посеofnm спортзал. Накопив энергию, проще мотивировать и вдохновлять других.

Работники питают инновации и стимулируют рост рынка. Важную роль в этом играют женщины. Поэтому, считает Венкатеш, важно оказать поддержку новому поколению женщин, вступающих в область технологии, и содействовать их карьерному росту, чтобы однажды они смогли передать свой опыт следующему поколению.