Предприятия продолжают свои эксперименты в области цифровой трансформации, причем 33% из них перешли от точечных проектов к крупномасштабным. Для сравнения, в прошлом году на это отважилось 17% предприятий. Об этом говорят данные опроса Gartner «CIO Agenda 2019: Digital Maturity Reaches a Tipping Point», в котором приняло участие более 3 тыс. ИТ-директоров.

Как отмечает портал InformationWeek, интерес к цифровой трансформации достиг переломного момента. Это ощущалось в ходе недавнего Gartner Symposium/ITExpo в Орландо (шт. Техас), участники которого слушали докладчиков с неослабевающим вниманием, желая получить дополнительную информацию об ИИ и других сложных технологиях, что говорит об их значении для развития бизнеса.

ИИ, цифровая трансформация на протяжении многих лет обсуждались на многих конференциях и выставках, но все эти дискуссии скорее носили теоретический характер. Однако за все эти годы накопилась достаточная доказательная база, которая говорит о том, что цифровизация прошла период обкатки и готова приносить финансовые плоды. К черте популярности ее подвело немало факторов, но основным из них Gartner назвала взаимодействие с пользователями по цифровым каналам. Достигнув определенного масштаба, они привели в движение маховик цифровизации.

«Предприятия инвестируют и развивают три ключевые характеристики канала продаж: объем, масштаб и гибкость. Все это направлено на то, чтобы побудить потребителей взаимодействовать с организацией. Например, увеличение объема средств означает предоставление потребителю большего количества разнообразных цифровых услуг и замкнутых на них действий. В целом, разнообразие соприкасаний через цифровые каналы вызывает лояльность потребителя и снижает затраты на их обслуживание», — сказал вице-президент и аналитик Gartner Энди Роузел-Джонс.

По данным Gartner, ИТ-директора предполагают, что ИИ и кибербезопасность возглавят список технологий, которые окажут наиболее революционное воздействие на каноническое предприятие. 88% заявили, что решения в области кибербезопасности ими уже развернуты или же они собираются это сделать в краткосрочной перспективе. 37% отрапортовали о развертывании ИИ-технологии или же планируют сделать это в ближайшем будущем.

Из наиболее популярных ИИ-проектов, которые ведут предприятия, вице-президент и аналитик Gartner Джанель Хил выделяет чатботы. Немалую роль в этом сыграло то обстоятельство, что Amazon и некоторые другие компании выпустили для чатботов платформы, которые располагают движками распознавания речи, понимания естественных языков, позволяют создавать интерфейсы для мобильных приложений на базе голосовых или текстовых интерфейсов. Amazon предлагает для создания корпоративных чатботов платформу Lex. При помощи чатботов сотрудники могут проверять данные о продажах, эффективность маркетинговой деятельности, а также состояние обслуживания клиентов. Однако, как говорит эксперт, прорыв в этой области ожидается не раньше, чем через 5-10 лет. В 2017 г. чатботы обрабатывали не более 3% пользовательских запросов, однако к 2023 г. эта цифра возрастет до 30%.

Роузел-Джонс придерживается сходной точки зрения: «ИИ на фоне предприятий выглядит революционно, однако 37%-ный рост этой технологии может говорить только об одном — изобилии решений. CIO не могут игнорировать ИИ, но здесь важно чувство меры, к тому же последние инструменты из этой области еще не прошли проверку временем». Что касается приоритетов CIO, то с учетом того, что в этом году предприятия преуспели в развертывании цифровых инициатив, в 2019 г. они подведут под цифровой бизнес прочную основу и придадут ему стабильность. «Успех на новом витке предпринимательства зависит от продуманной стратегии, которая сочетает в себе новые, революционные технологии с перебалансировкой существующих инвестиций», — сказал он.