Все три способа становятся вролне реальными, если вы плохо относитесь к своим разработчикам, пишет генеральный директор Compuware Кристофер О’Мэлли на портале InformationWeek.

Цифровая трансформация — последний крик моды, и не без причины. Цифровые продукты быстро захватывают рынки и меняют правила конкуренции. Если вы не можете использовать знание клиентов и другие данные для выпуска особых продуктов, вы, вероятно, проиграете тем конкурентам, которые могут.

Однако основная масса разговоров вокруг цифровой трансформации касается бизнес-моделей и технологий. Специалисты по бизнесу требуют, чтобы центром вселенной стали приложения для смартфонов. Технические эксперты толкуют об искусственном интеллекте, блокчейне и облаках.

Все это вполне разумно, но не затрагивает ключевого ингредиента успешной цифровой трансформации — наличия заинтересованных и обеспеченных мощными ресурсами разработчиков.

Вот три особенно разрушительных способа провалить цифровую трансформацию.

1. Рассматривайте эксперименты с инструментами DevOps как раздражающую детскую игру

Разработчики живут в программно-определяемом мире. Поэтому они экспериментируют с программными инструментами, влюбляются в них, ненавидят их как никто другой из ваших работников.

Конечно, сотрудники отделов продаж и маркетинга порой находят инструменты или приложения SaaS, которые, как они считают, помогают им лучше выполнять свою работу. Но они не имеют ничего общего с разработчиками, которые постоянно ищут новые способы выполнения работы и обычно проявляют большую активность в онлайновых сообществах, где обсуждение инструментов является столь же обычным делом, как в других местах дискуссии по поводу политики или спорта.

Инструменты разработки являются также источником инноваций, поскольку на программистов оказывается мощное давление с целью заставить их выполнять больше работы за более короткое время, используя DevOps, непрерывную доставку ПО, контейнеры, микросервисы и т. д.

Итак, одним из отличных способов подорвать цифровую трансформацию является игнорирование выбора ваших разработчиков и принуждение их к применение устаревших инструментов разработки, тестирования, создания сборок и развертывания. Поступая таким образом, вы четко даете им понять, что в действительности ваша компания не устремлена в будущее и не стремится к цифровой трансформации, а относится к компаниям старого типа, где творчество рассматривается как источник риска, а не средство получения конкурентного преимущества.

2. Игнорируйте культуру

Свобода экспериментировать и использовать инструменты по своему выбору — лишь один из элементов более широкой культуры программирования, благоприятствующей трансформации. Кроме того, разработчики должны ощущать, что вносят ценный вклад в бизнес, а не являются рядовыми исполнителями, которых легко заменить.

Один из способов проявить такое отношение — достойная оплата труда разработчиков и премирование, когда они делают что-то привлекающее клиентов или повышающее эффективность цепочки создания стоимости.

Не менее важно добиться тесного взаимодействия разработчиков с прочими сотрудниками. Если они окажутся в изоляции, можете быть уверены, что они не поймут своей роли в цифровой трансформации вашей компании.

С другой стороны, если разработчики напрямую вовлечены в бизнес и если вы установите тесную связь между их повседневной работой и результатами деятельности компании, вы сможете сформировать культуру, мотивирующую и вдохновляющую программистов делать свое дело как можно лучше.

Вот простой пример. Когда мы закрываем крупную сделку, раздается удар колокола, приглашающий всех, не только сотрудников отдела продаж, отпраздновать это событие. Таким образом разработчики и продавцы становятся равноправными участниками успеха, а не двумя разными племенами, которые соперничают в борьбе за доверие и ресурсы.

3. Разграничьте инновации

Это, наверное, лучший способ добиться провала цифровой трансформации в вашей компании, сколько бы денег в нее ни было вложено.

Главное — сосредоточить ресурсы и энергию на одном или двух направлениях. Скажем, на машинном обучении и больших данных. И перестать вкладывать средства в такие «скучные» вещи, как обслуживание приложений для мейнфреймов и управление данными.

Это сверхэффективный способ сорвать цифровую трансформацию. Потому что гибкость и инновационность вашего бизнеса определяются наименее гибким и инновационным звеном в цепочке создания цифровой стоимости. Позволив мейнфрейму устаревать, вы гарантированно никогда не сможете обновить серверную систему записей так, как того требует новый цифровой бизнес.

Конечно, если вы хотите преуспеть, можете применить совершенно другой подход. Вы можете ценить разработчиков программ для мейнфрейма столь же высоко, как специалистов по данным, и сделать их частью единой команды, имеющей целью неустанно оптимизировать цепочку создания цифровой стоимости в вашей компании, отвечая на непрерывно растущие запросы ваших клиентов.

Выбор за вами. Вы можете саботировать цифровую трансформацию, поощряя апатичность разработчиков. Или же вы можете преуспеть, стимулируя мотивацию разработчиков и их стремление к совершенству. В любом случае люди, а не стратегии бизнеса или технологии, определят результат цифровой трансформации.