Как ни парадоксально, технология пока не изменила принципиальную модель ИТ. Но ситуация меняется, пишут вице-президент Forrester Research Шерин Ливер и директор по маркетингу исследовательской компании Виктор Миллиган на портале ZDNet.

Технология изменила практически все: как мы работаем, как живем, как играем, а на глубинном уровне — как люди относятся друг к другу.

В бизнесе она вызвала переход власти от институтов к клиентам благодаря появлению стартапов и супермасштабированных платформ, подрывающих и перестраивающих традиционные рынки, и изменила работу сотрудников. Технология оказывает революционизирующее воздействие, но это не удивляет. Удивляет, что она все еще не изменила принципиальную модель ИТ. Однако и здесь грядут перемены.

Они произойдут не только под воздействием неумолимой силы технологии. Вот краткий список факторов, которые изменят будущее ИТ:

  1. меняется способ выполнения работы. Вместо четких функций, должностей и результатов мы имеем постоянно меняющийся набор задач и естественным образом встроенную технологию;
  2. разрушение устоявшихся иерархических организационных моделей, на смену которым придут меняющиеся модели, легко адаптирующиеся к сверхдинамичным рынкам;
  3. линейная разработка и даже гибкое совместное творчество будут недостаточны в мире, где новые конкуренты постоянно экспериментируют с технологией, чтобы стимулировать инновации;
  4. новые, разбирающиеся в технологии члены правления и генеральные директора будут легко применять ее в качестве стратегического оружия.

Таким образом, объединенными силами рынок, технология и экономика преодолеют традиционный подход к ИТ и заменят функциональную версию ИТ более смелой и разнонаправленной, которая будет стимулировать инновации и откроет совершенно новые возможности.

В будущем ИТ перестанут выполнять свои первоначальные задачи, станут поддерживать бизнес и управлять технологиями. Если прежде считалось, что технология должна быть связана правилами и нормами бизнеса, то в будущем она сама будет порождать новые способы мышления, создания стоимости и выполнения работы. Она раздвинет мысленный горизонт сотрудников и позволит любой компании, будь то стартап или представительница «старой гвардии», адаптироваться к новым условиям и процветать на рынке, который формирует и питает технология.