В преддверии намеченной на 24 апреля 2019 г. конференции «Современный цифровой офис — 2019» редакция itWeek обратилась к спикерам конференции с предложением поделиться своим видением роли и места цифрового офиса в условиях глобальной цифровой трансформации, дать рекомендации по цифровизации офисных задач и рассказать о том, какую тему докладчик собирается осветить в своем выступлении.

Вот что нам сообщила Анна Зуева, директор компании «Делайт 2000», золотого партнера конференции.

Как вы оцениваете современный тренд цифровой трансформации государства и бизнеса? По каким основным направлениям разворачивается цифровизация?

Сегодня многие индустриально развитые страны мира воплощают собственные концепции цифрового будущего. Россия не может и не должна быть среди отстающих.

Основной приоритет российских компаний в части трансформации бизнеса состоит в проведении работ, влияющих на повышение эффективности работы организации — таких как внутренняя автоматизация, своевременный доступ к данным и знаниям внутри компании и т. д. Собранные данные о клиентах позволяют анализировать клиентское поведение, а с внедрением предиктивной аналитики компании смогут не только прогнозировать продажи, но и строить эффективные маркетинговые коммуникации с клиентами. Система искусственного интеллекта, стоящая поверх почтового сервера, может фиксировать «выгорание» работников и предупреждает конфликты между сотрудниками и клиентами.

Какое место здесь занимает цифровизация офиса как неотъемлемого компонента бизнес-инфраструктуры организаций и предприятий?

Цифровизация офиса — это естественный процесс, прямое следствие развития компьютерных систем, автоматизации процессов, накопления данных, мобильных устройств, голосовых и аудио/видеотехнологий.

Насколько готовы и в какой степени отечественные организации нуждаются в цифровой реорганизации своих офисов?

Хотелось бы отметить, что цифровая реорганизация офиса состоит не только и не столько автоматизации внутренних процессов организации. Выстраивая с помощью бизнес-процессов четко работающий конвейер принятия решений, надо помнить, что занимаясь ежедневной рутинной работой по заранее определенному сценарию, персонал может потерять фокус, направленный на понимание глобальных целей и задач.

По оценке Института общественного мнения Гэллапа, лишь треть сотрудников активно участвует в деятельности своей компании, а аналитики компании Quantum Workplace считают, что вовлеченность сотрудников находится на рекордно низком уровне за последние восемь лет.

Чрезвычайно важно создавать в современном офисе, которые чаще всего оформлены как openspace, пространства межличностных коммуникаций. Архитекторы давно осознали необходимость организации отдельных зон коллабораций, однако применяемые ими технические решения довольно примитивны. Создание единой инфраструктуры коммуникаций, способствующей эффективному взаимодействию сотрудников, — важная задача, которую необходимо решать при создании современного цифрового офиса.

Какие преимущества они получат от реализации таких проектов?

Мы считаем, что создание единой инфраструктуры коммуникации в современном офисе влияет на скорость принятия решений, позволяет глубже вовлекать сотрудников в производственные процессы. Экономический эффект от такой перемены довольно очевиден. Тем не менее, приведем цифры: по данным исследования Hay Group, охватившего 2 млн. респондентов, высокий уровень вовлеченности сотрудников способствует увеличение финансовых результатов компании в 2,5 раза.

Какие технологии (облака, мобильность, роботизация, искусственный интеллект, средства удаленной и коллективной работы и пр.) будут играть ключевую роль в процессе цифровой трансформации офиса?

Облака, мобильность, средства удаленной работы есть уже сейчас. Автоматизация предприятий способна сократить время, затрачиваемое при совершении стандартных действий. Это направление будет совершенствоваться: будут выстраиваться новые бизнес-процессы, способствующие ускорению ответных реакций на поступившие задачи.

А вот на организацию коллективной работы необходимо обратить особое внимание. Создание множественного числа переговорных комнат в офисе не означает, что задача организации коллективной работы решена. Обсуждение надо уметь организовывать быстро, в любом месте офиса, с доступом к необходимых данным, с возможностью совместной работы над документами, проведения мозгового штурма.

С какими трудностями технологического, организационного и правого характера могут столкнуться организации в проектах цифровизации офисов?

В процессе разработки бизнес-процессов и автоматизации предприятий будут, несомненно, выстроены цепочки принятия решений. Очень важно создать условия для быстрой коммуникации персонала, возможность быстро обсудить и решить задачу и, при необходимости, запротоколировать обсуждение. Необходимо стремиться к коллективному принятию решения, а не размыванию коллективной ответственности.

Как обеспечить защиту данных и безопасность цифрового офиса?

Зачастую компании приветствуют широкое участие сотрудников в социальных сетях. Активная коммуникация в сетях способствует социализации сотрудников, позволяет шире распространять информацию о деятельности компании. С другой стороны, открытость в социальных сетях позволяет собирать информацию о сотрудниках конкурирующими организациями. Например, по социальным сетям можно отследить, в какой город и в какую организацию поехал человек, отвечающий за продажи. Зная специфику организации, в которой работает человек, активному конкуренту не составляет труда приехать на следующий день в то же место с конкурирующим предложением.

Зная слабости определенного человека, возможно воплощение в жизнь мошеннических планов по получению необходимой информации.

В современном цифровом офисе мобильный сотрудник — довольно частое явление. Он отвечает на почту в общественных местах: в кафе, аэропортах, на вокзалах, в общественном транспорте и т. Д., зачастую через незащищенную сеть. Говоря о незащищенности мобильного сотрудника, нельзя не отметить и «плечевой серфинг» — подглядывание личной информации через плечо. Ну и конечно, никто не защищён от потери и кражи мобильных устройств.

Защита данных все больше ложится на плечи ИТ-служб, хотя далеко не в каждой организации есть выделенные специалисты по кибербезопасности. Несомненно, большую просветительскую работу по предупреждению возможных преступлений и конкурирующих атак стоит проводит среди персонала организации.

Какую тему вы собираетесь осветить в своем докладе на конференции? Какую практическую пользу слушатели смогут вынести из вашего доклада?

Хотелось бы обсудить место человека в цифровом офисе, рассказать про проект центра управления эффективности «Газпром нефти» как пример концентрации цифровых решений, где дизайн, архитектура и технологии проектировались одновременно, про новые инновационные продукты, в которых технологии и дизайн соединились.

Что бы мы ни говорили о цифровой трансформации бизнеса, она делается людьми и для людей. Поэтому тема создания эффективной инфраструктуры коммуникаций, как, модернизируя офис, соединять различные технологии, эргономику и дизайн в единое целое, является достаточно важной.

Компания «Делайт 2000» — признанный лидер AV-индустрии, уже почти 25 лет специализирующийся на создании центров управления и центров принятия решений, типа ситуационных, диспетчерских центров, залов заседаний для крупнейших организаций нашей страны. Комплексно подходя к созданию единой инфраструктуры коммуникаций организации, мы соединяем технологии с архитектурой, соблюдая требования эргономики. В докладе будет представлены некоторые инновационные решения, разработанные компанией «Делайт 2000» в ходе работы над проектами.

Зарегистрироваться для участия в конференции «Современный цифровой офис — 2019» можно на сайте.