Казанский офис «1С-Рарус» внедрил систему «1С:Документооборот 8» в группе компаний АО «ММЗ Вперед». Автоматизировано более 800 рабочих мест на предприятиях: АО «ОКБ Кристалл»; ООО «МФ Вимант»; АО «Солнечногорский Механический завод»; АО «АВЭКС».

В результате проекта организован оперативный учет и хранение документов: входящей и исходящей корреспонденции, договоров, дополнительных соглашений, спецификаций. Автоматизирована работа с организационно-распорядительными и внутренними документами, первичной финансовой и бухгалтерской информацией. На 90% удалось отказаться от использования бумажного документооборота, что позволило снизить риски ошибок пользователей, повысить скорость работы и сформировать структурированный электронный архив с развитой системой поиска. Появилась возможность штрихкодирования и использования поточного сканирования документов.

Разработаны регламенты и стандартизированы действия пользователей при работе с документами. Это ускорило обработку документов и стартовое обучение вновь принятых сотрудников благодаря созданию базы знаний. В среднем сроки согласования документов сократились в 2,5 раза.

Созданы инструменты контроля и анализа исполнения поручений для руководителей предприятия. Удалось отказаться от ведения бумажных журналов, в которых вручную фиксировались поставленные задачи. Разработан электронный реестр исходящих поручений, включающий в себя информацию о сроках исполнения, ответственных сотрудниках, статусах работ по каждому поручению. Теперь можно оперативно сформировать отчет о загрузке сотрудников, соотношении исполненных и неисполненных поручений (в том числе выполненных с нарушением срока). Это позволило существенно повысить исполнительскую дисциплину в коллективе.

Разработанная подсистема «Казначейство» на базе «1С:Документооборот» позволила снизить нагрузку на финансовый отдел, повысить качество контроля и планирования бюджета. Пользователи получили возможность работать в единой системе как при согласовании заявок на расходование денежных средств, так и при их оплате. Существенно повысилась оперативность согласования и исполнения платежей благодаря тому, что заявка содержит исчерпывающую информацию, в том числе документы-основания для подтверждения оплаты. Это качественно повышает платежную дисциплину на предприятии.

В системе электронного документооборота ежедневно формируется реестр платежей, куда автоматически попадают все утвержденные, но не оплаченные заявки. «1С:Документооборот» интегрирован с учетной системой. По итогам согласования реестра путем бесшовного обмена создаются и оплачиваются платежные поручения. Для осуществления расчетов в рамках государственного оборонного заказа система позволяет выгружать подтверждающие документы-основания в архив для предоставления в уполномоченный банк.

На базе «1С:Документооборот» разработана система управления ремонтами, которая позволяет оформлять заявки на текущий или капитальный ремонт авиационного агрегата, а также отслеживать и контролировать их исполнение. Информация с сайта передается в «1С:Документооборот», где автоматически создается задача куратору ремонтных процессов с вложенной в нее заявкой. При поступлении агрегата на склад сотрудник соответствующей службы заполняет карточку проекта ремонта и указывает ключевую информацию: имя и контакты руководителя проекта, заказчика, плановую дату начала и завершения, состояние, состав проектной команды, номер изделия т. д. Все дальнейшие этапы выполнения ремонтных работ также автоматизированы для клиентов.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «ОКБ Кристалл» Виктор Кононенко отметил: «Автоматизация документооборота стала для нас важной точкой роста. Мы были приятно удивлены возможностям программы „1С:Документооборот“, на базе которой был реализован нетиповой для этой системы казначейский и ремонтный функционал. За счет этого нам удалось повысить качество планирования и контроля потока денежных средств, сократилось время на согласование и исполнение платежей, а также мы получили эффективные инструменты для контроля исполнения заявок по ремонту переданных агрегатов. Созданный функционал был успешно растиражирован на остальные предприятия нашего холдинга».